Госудума РФ приняла в первом чтении поправки в КоАП, предусматривающие наказание для водителей за просроченные или отсутствующие диагностические карты техосмотра. Сейчас сотрудники ГИБДД не проверяют и никак не наказывают водителей за отсутствие техосмотра — проверке подлежит только страховой полис ОСАГО, наличие которого предполагает и наличие карты техосмотра.
По новым правилам предполагается, что проверку диагностических карт будут проводить камеры фиксации в автоматическом режиме. При нарушении раз в сутки будет выписываться штраф.
Кроме того, в поправках к КоАП предусмотрено наказание и для юридических лиц, пунктов техосмотра, которые незаконно выдают диагностические карты без реальной проверки автомобиля: 10 000 рублей для сотрудника, 500 000 рублей для компании.
Читатели портала Tomsk.ru нынешние правила прохождения техосмотра расценивают двояко.
«С одной стороны, мне удобно. Приехал в сервис, 10 минут потратил, получил заключение об осмотре авто. Потом данные для страховой внес на сайте. Все готово. Но это просто решение вопроса с бумажной волокитой. К реальному состоянию авто не имеет отношения. Раньше ежегодно проходил детальный техосмотр, готовил к нему автомобиль. Теперь просто сам веду дневник техобслуживания, слежу за состоянием транспорта. Это надо, в первую очередь, мне самому» , — отметил водитель с 15-летним стажем Александр Г.
В Томске сейчас, по данным 2ГИС, работает более 30 организаций, занимающихся изготовлением диагностических карт. Стоимость техосмотра составляет 400–800 рублей. Нередко автомобили даже не заезжают в пункты техосмотра и не осматриваются сотрудниками, а в объявлениях прямое указание, что авто при техосмотре предъявлять не нужно.
Ранее сообщалось, что в России обсуждается новая система мониторинга состояния транспортных средств. Она должна привязать техосмотр к километрам и авариям. Об этом изданию «Коммерсант» заявили разработчики нового сервиса.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099
Светлана Нифонтова