Источник фото: pixabay.com
Интересное

Виртуальная реальность поможет студентам усвоить уроки безопасности

13:00 / 22.01.19
1177
Мы в социальных сетях:

Учёные и студенты ИПМКН ТГУ совместно с партнером университета – IT-компанией Rubius – создали прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Первый «пилот» предназначен для преподавателей безопасности жизнедеятельности. Он поможет учащимся отрабатывать навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.

«Пилот» создан в рамках проекта «Виртуальный университет 4.0». Его основная идея — это создание открытой платформы и инструментов, с помощью которых можно конструировать высокотехнологичные образовательные сервисы и приложения. Наш партнёр — компания Rubius — имеет большой задел в сфере создания подобных продуктов для промышленных компаний. Теперь мы переносим этот опыт в образовательную деятельность», — отмечает руководитель проекта, директор Центра компьютерных наук и технологий ТГУ Александр Замятин.

В библиотеку инструментов, предназначенных для создания обучающих модулей по БЖД, входит около ста интерактивных 3D-моделей, которые позволяют создавать виртуальную среду обучения и тренировать действия в условиях пожара.  В модуле есть кнопки сигнализации, огнетушители, емкости с песком, пожарные гидранты и рукава, элементы окружения и интерьера.

«Задача преподавателя одновременно простая и сложная. С одной стороны, ты играешь в виртуальный конструктор, собирая из разных деталей сценарий учебной работы, продумываешь алгоритмы действий. С другой стороны, необходимо осваивать и возможности самой платформы, удобство инструментария, интуитивность интерфейса, выстраивать некую логику развития своего проекта. Причем, стоит отметить, что платформа позволяет решать эти задачи любому преподавателю, даже если он не является специалистом в области технологий виртуальной и дополненной реальности», — рассказывает Николай Сайнаков, доцент факультета исторических и политических наук ТГУ, создатель онлайн-курса «История и технологии выживания», первый протестировавший возможности новой платформы.

Создаваемая платформа не предъявляет высоких требований к оборудованию учащихся: достаточно иметь простой ноутбук или планшет. Однако в полной мере она раскрывает свои возможности при использовании очков, шлемов виртуальной или дополненной реальности, доступность которых стремительно растёт.

Первый тестовый доступ учащихся к платформе намечен на апрель—май этого года. Введение первого образовательного модуля в реальный образовательный процесс запланировано на 2019—2020 учебный год.