Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Председатель Томской федерации киберспорта опроверг 5 мифов о компьютерных играх

16:03 / 16.12.21
5462

Далеко не всегда в них играют подростки и игры не вызывают жестокость

Мы в социальных сетях:

С 2011 года в Томске действует областная федерация киберспорта. Ее председатель Дмитрий Шульгин периодически проводит встречи со школьниками и студентами и приглашает их участвовать на региональных соревнованиях, а в дальнейшем вступить в региональную сборную. После одной из таких встреч нам удалось с ним пообщаться. Дмитрий опроверг несколько мифов, связанных с компьютерными играми.

Как признается молодой мужчина, еще ни разу к нему не приходили родители детей-киберспортсменов и не просили отговорить их детей от компьютерных игр или каким-то образом на них повлиять.

«У меня в семье мои увлечения компьютерными играми тоже не воспринимали всерьез. Мне очень повезло попасть в компьютерный клуб, где меня услышали, показали правильный пример и дали возможность самореализовываться», — отмечает Дмитрий.

С этого момента начался его путь в киберспорте. Молодой человек вырос в Казахстане, а затем поступил в Томский госуниверситет. От игрока и организатора турниров он пришел к судейству на региональных и всероссийских соревнованиях.

«Я не стал чемпионом мира или хотя бы Казахстана, но я понял, что в кибертурнирах нужен системный подход. Поэтому я и создал региональную федерацию киберспорта: хоть я чемпионом стать не смог, но я могу дать возможность другим себя проявить. На сегодня в нашу команду вступают игроки из других регионов — наверно, потому, что свою работу я делаю хорошо. В нашей сборной состоят ребята из Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга», — так видит свою миссию Дмитрий.

Председатель региональной федерации киберспорта опроверг пять мифов, связанных с компьютерными играми.

Миф 1. Чтобы стать востребованным игроком, нужно просто хорошо тренироваться дома

Иметь высокий уровень в игре недостаточно. В России еще не выстроена до конца цепочка развития спортсменов. В любом случае, чтобы попасть на соревнования с крупными призовыми, нужно, чтобы тебя заметили. На престижный турнир нельзя пройти, просто периодически играя онлайн, нужно участвовать в соревнованиях. Они могут быть двух видов: коммерческие турниры или официальные соревнования, которые проводят аккредитованные федерации.

Допустим, игроки команды Team Spirit, которая стала известна в России благодаря победе во всемирном турнире по Dota 2, периодически самостоятельно участвовали в соревнованиях Федерации компьютерного спорта России, но больше всего они играли именно в коммерческих соревнованиях, где их и заметили скауты компании Team Spirit.

 При этом в коммерческих соревнованиях нельзя получить разряд по киберспорту — его выдают только по итогам мероприятий федерации.

Миф 2. Киберспортсмены никогда не слышали о физкультуре

Тренировки киберспортсменов в среднем должны занимать 2 часа в день: полтора часа — сами игры и полчаса — рефлексия по ним. Этого времени вполне достаточно для подготовки к соревнованиям. 

В профессиональных командах контролируется режим дня и занятия физической культурой. Стереотип о том, что все геймеры — очкарики и дистрофики, по мнению Дмитрия, уже давно в прошлом. Все четко понимают: без выносливости, которую дают физические упражнения, без жесткого режима дня нельзя выиграть. 

Участники сборной Томской области все ходят в тренажерный зал, за исключением одного человека. Еще один из них занимается смешанными единоборствами.

«У нас был случай на крупных соревнованиях: 17-летний молодой человек выиграл игру, прошел в финал и начал терять сознание. Ему еще предстояла игра в финале. Выяснилось, что он с утра от волнения ничего не ел, а только выпил 4 банки энергетика. Многие игроки проигрывали из-за недостатка реакции и усталости — просто начинали засыпать в ответственный момент», — рассказал Дмитрий.

Миф 3. Киберспортсмены много зарабатывают

Призовые на региональных соревнованиях по киберспорту в Томской области составляют от 500 до 2000 рублей за первое место. На общероссийских соревнованиях — миллион рублей на команду из 5 человек за первое место. За вычетом налогов каждый игрок-победитель получит около 150 000 рублей. Не стоит забывать, что таких мероприятий может проходить два-три в год.

Если говорить о профессиональных игроках, которые входят в топ-20, топ-30 по России в своем виде программы, то их зарплата действительно может составлять около 50 000 рублей в месяц или больше.. Однако их мало.

На областные соревнования может приходить около 150 человек. Все они тратят много времени на тренировки, имеют амбиции зарабатывать на компьютерных играх, но едва ли всех их призовых за год хватит на проживание хотя бы на месяц.

Не так уж много могут заработать и судьи. Как судья и организатор соревнований Дмитрий получает около 300 000 рублей в год, зависит от количества проектов. На официальных соревнованиях оплата зависит от судейской категории и должности и в среднем составляет от 300 до 2000 рублей за день соревнований. При этом работа судьи и организатора занимает много времени.

Миф 4. В компьютерные игры играют только школьники

Возраст участников зависит от вида игры. В StarCraft играют люди от 17 до 35 лет, потому что эта игра вышла давно и некоторые игроки соревнуются уже много лет. В Clash Royale действительно чаще играют школьники. При этом основа региональной федерации киберспорта — студенты.

Средний возраст игрока сборной Томской области — 20-25 лет. В Counter-Strike играют молодые люди 16-18 лет, в Dota 2 — 16-25 лет. Возраст томской команды World of Tanks — от 16 до 30 лет. Самому старшему игроку томской сборной 32 года, а самому младшему — 16 лет.

Миф 5. Компьютерные игры вызывают агрессию и жестокость 

Подтвержденных научных данных, по словам Дмитрия, об этом нет. Хотя экспериментов и исследований проводилось множество. 

«Агрессия — это естественная защитная реакция организма. Без нее человек не выживет. Поэтому давайте определимся с терминами. Без агрессии обходиться нельзя. Когда после проигрыша человек испытывает здоровую злость и хочет взять реванш вместо того, чтобы расстроиться и опустить руки, — это и есть агрессия. А вот жестокости быть не должно. Но ее провоцируют отношения в семье, взаимоотношения в обществе, а никак не компьютерные игры. Они не учат, что сильный должен угнетать слабого», — уверен руководитель федерации киберспорта.

В 90-х в ОПГ зачастую вступали физически сильные представители единоборств. Можно ли сделать вывод, что все спортсмены предрасположены к преступности на основе этого факта?


Региональная федерация киберспорта систематически проводит различные турниры. Поучаствовать в них может любой желающий. Недавно мы рассказывали о таких соревнованиях для школьников. Посмотреть информацию о ближайших турнирах можно на официальном сайте федерации или в ее социальных сетях.