Актуальное

ТТУ получит от мэрии субсидию, сокращенную более чем вдвое

22:00 / 04.12.14
1961
Мы в социальных сетях:

Об этом рассказал сегодня на общественных слушаниях заместитель мэра Томска по городскому хозяйству Владимир Хан, отметив, что это стало одной из причин для повышения стоимости проезда в электротранспорта.

«Ужав все расходы предприятия, было запрошено порядка 192 миллионов рублей субсидии из бюджета города Томска на 2015 год. Когда проходила согласительная комиссия бюджета, ситуация была достаточно тяжелая – я впервые видел, чтобы за 500 тысяч дрались депутаты и администрация. В результате, из запрошенных 192 миллионов смогли выделить только 92 миллиона, еще 100  миллионов просто не нашли в бюджете – не потому, что не захотели, а потому что много вопросов, которые нужно решать. И эти сто миллионов, в том числе, дали в совокупности с другими факторами поднятие тарифа на пять рублей», — сказал Владимир Хан.

Он также сообщил, что согласно анализу фактических затрат ТТУ за 2013 и первое полугодие 2014 года, составлен экономически обусловленный тариф. Он составляет 23,47 рубля: 22,04 рубля в троллейбусе и 25,7 рубля в трамвае. Установив предельную стоимость поездки в 15 рублей, еще восемь рублей предприятие компенсирует из субсидии, полученной из городского бюджета.

Для участников слушаний начальник управления муниципального заказа и тарифной политики мэрии Андрей Колмогорцев представил также структуру расходов ТТУ, которая была проверена и скорректирована специалистами мэрии. Самой большой затратной статьей стала заработная плата для работников ТТУ: средняя зарплата, заложенная в тариф, составляет 22 637 рублей в месяц для водителя трамвая, 24 411 рубль — для водителя троллейбуса, 17 015 рублей — для кондуктора трамвая, 16 221 рубль — для кондуктора троллейбуса. Второй значительной статьей расходов стала электроэнергия на тягу и собственные нужды предприятия. Рентабельность предприятия в будущем году — всего 2%. В 2015 году ТТУ планирует перевести в общей сложности 22 633 тысячи пассажиров.