Средняя стоимость номера в гостиницах категории 4-5 звезд снизились, если сравнивать с показателями прошлого года на 13-20%, что в совокупности со снижением загрузки привело к уменьшению средний дохода с одного номера на 20- 30%.
Снижение стоимости проживания гостиницами категории 3 звезды на 7-14% не оказало активизирующего влияния на спрос. Падение
доходности продаж в этом сегменте по сравнению с другими оказалось самым значительным — 32-45%.
Сергей Шпилько, представитель Российского союза туриндустрии отметил: "Продажи путевок в Подмосковье в мае снизились на 50%. При том, что это было всегда ударным направлением на май. В целом на этот сезон мы прогнозируем падение спроса на путешествия не более 20%".
Наиболее заметное сокращение заполняемости произошло в сегменте двухзвездочных гостиниц, что во многом обусловлено
повышением цен на услуги размещения. Подобная тактика позволила гостиницам частично компенсировать снижение доходности, уровень которой опустился всего на 5%-13%. Такие данные приводит компания Knight Frank.
Снижение спроса привело к обострению конкуренции между гостиничными операторами. Например, гостиницы высокого класса принимают активные меры для привлечения туристических групп, тогда как ранее данному сегменту клиентов не уделялось должного внимания
Многие гостиницы отмечают сокращение отрезка времени между бронированием номера и фактическим заездом клиента. Данная тенденция усложняет работу операторов, снижает эффективность использования номерного фонда.
Представители гостиничной сети отелей AZIMUT Hotels Company констатируют: "На начало года уровень загрузки в отелях сети сократился в среднем на 10% относительно аналогичного периода прошлого года. К началу мая отмечена положительная динамика – отставание в большинстве отелей сети составляет не более 5-7%".