Такие цифры Дворкович привел в интервью газете Financial Times. В конце июня глава Альфа-банка Петр Авен заявил, что уровень просроченной задолженности по банковскому сектору в целом к концу года вырастет до 25-30%. Между тем на недавнем совещании руководителей крупнейших банков и ЦБ с премьер-министром Владимиром Путиным банкиры по-прежнему называли 10% просрочки (по МСФО), которая была обнародована еще весной. В ЦБ приводят другие цифры: по данным регулятора, по итогам апреля объем просроченных кредитов в РФ вырос на 83 млрд руб и составил 719,5 млрд руб или 4,2% от общего объема кредитных портфелей банков. Однако методология учета просроченных кредитов ЦБ отличается от методологии МСФО. Эксперты все же склонны считать, что проблемы банковского сектора еще не полностью проявились.
Аналитик "ЮниКредит Секьюритиз" Рустам Боташев сравнил проблемы российских банков с казахстанскими и сделал следующий вывод: "Из-за меньшего размера резервов и меньшего объема ВВП Казахстан ощутил на себе экономический спад намного раньше России. Спад экономики России может развиваться примерно по тому же сценарию, что и в Казахстане. В этой связи бывшая союзная республика должна достаточно точно отражать развитие ситуации в России в ближайшие несколько месяцев. Банковский сектор Казахстана может работать при уровне просроченной задолженности в 15% от общей суммы кредитов и выдержать даже еще более высокий уровень. Российским банкам не потребуется дополнительных вливаний в капитал, если уровень просроченных кредитов не превысит 17%, и динамика изменения просроченных кредитов в Казахстане подтверждает прогноз об увеличении доли проблемных кредитов в России примерно до 20% к концу этого года".
Вице-президент компания экспертного консультирования "Неокон" Игорь Савельев утверждает, что "реальная просрочка банковской системы, с учетом реструктуризации, уже находится на уровне выше 10%. Исходя из опыта 1998 года просрочка, отражаемая по российской финотчетности, ниже реальной в 2-3 раза. По данным ЦБ на 1 июня просроченная задолженность по всему кредитному портфелю составляла 3,9%, то есть в среднем просрочка находится на уровне 8-12% от кредитного портфеля. По корпоративному портфелю реальная просрочка по банковской системе находится на уровне 9-13%, причем без учета массовой реструктуризации долгов, которые рано или поздно станут плохими".
"Проблемы банков – производная от проблем в реальной экономике. Можно ожидать повышения доли в портфелях банков плохих долгов приблизительно с 12-15% до 30% к началу 2010 года. При этом крушения банковской системы в 2009 году, скорее всего, не последует, — говорит Колташов Василий, руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений. — Резервы государства достаточны, чтобы продолжать поддерживать банки в ущерб промышленности даже при переходе кризиса в новую фазу быстрого развития".