Уже в этом году на направлении Москва — Нижний Новгород планируется ввести в эксплуатацию 9 реконструированных станций, 4 реконструированные тяговые подстанции, провести укладку 24,6 км путей, 123 комплекта электрической централизации стрелок. По информации компании 81 км пути планиурется оборудовать автоблокировкой. Также РЖД намерены провести переустройство 70 км контактной сети, построить и реконструировать 39 пассажирских платформ, установить ограждение железнодорожного плотна на участке Петушки – Вязники, провести ремонт пути на ряде участков Московской и Горьковской железных дорог. В первой половине этого года началась реализация всех этих мероприятий.
Цель проекта – увеличение скорости движения пассажирских поездов на направлении Москва – Нижний Новгород. В результате реализации проекта время хода скоростных поездов планируется сократить до 3 часов 55 минут. В настоящее время минимальное время хода поездов по данному направлению (с учетом изменений в расписании в связи с реконструкцией участка) составляет 5 часов 17 минут.
Работы в рамках проекта начались еще в 2006 году. С того момента введены в эксплуатацию 6 реконструированных станций (Костерево, Болдино, Колокша, Тереховицы, Мстера, Сеньково), 3 тяговые подстанции (Болдино, Ундол и Колокша), установлена автоматическая блокировка на 26 км трех перегонов, уложено 16,4 км станционных путей, установлено 77 стрелок электрической централизации, проведено переустройство почти 48 км контактной сети, построено 12 новых пассажирских платформ и другие объекты инфраструктуры.
по сообщению пресс-службы РЖД