Интересное

В кризис компании сокращают затраты на персонал. Чтобы избежать увольнений и снижения зарплат, руководители урезают сотрудникам социальный пакет. От чего менеджеры не готовы отказаться?

16:19 / 19.08.09
255
Мы в социальных сетях:

Разнообразие социальных льгот никогда не было козырем российских компаний. В то же время для Запада соцпакет является неотъемлемой частью компенсации для сотрудников и является показателем уровня компании. Работодатели в России пытались восполнить этот недостаток более высокими зарплатами и бонусами. Насколько важен соцпакет для самих сотрудников?

Самыми важными составляющими соцпакета, по данным опроса рекрутинговой компании Antal Russia, специалисты и менеджеры среднего и высшего звена считают медицинску страховку (48%), страхование от несчастных случаев (19%) и предоставление автомобиля или компенсация расходов на него (17%)

Для многих менеджеров важны оплачиваемые обеды, дополнительные дни отпуска и медстраховка для родственников. Также важным бонусом респонденты считают возможность обучаться за счет компании. 8% хотели бы освоить иностранный язык, а 7% мечтают о степени MBA, оплаченной работодателем. Некоторые хотят, чтобы работодатель оплачивал мобильную связь, и не отказались бы от полной или частичной компенсации затрат на фитнес.

К таким бонусам, как льготы на продукцию, выпускаемую работодателем, корпоративный транспорт, частичная оплата отдыха и компенсация процента по кредиту, сотрудники относятся достаточно равнодушно

«Первое на чем начали экономить работодатели в период экономического спада стали именно дорогостоящие обучающие программы, тренинги и фитнес, — рассказывает Галина Немченко, партнер Antal Russia. — Компании пересмотрели программы медицинского страхования, а также постарались снизить расходы на мобильную связь и питание. Если раньше западные компании предоставляли корпоративные автомобили исходя из статуса сотрудника, то теперь, как правило, авто в пользование получают только те, кому оно действительно необходимо для работы».

По мнению Лилии Масловой, руководителя департамента по работе с розничными сетями и сектором FMCG рекрутинговой компании Antal Russia, это логичные для текущей экономической ситуации меры, так как они помогают компании сохранить стабильность. «Наши кандидаты, которым сейчас работодатели не могут предложить такие же щедрые соц.пакеты, как в докризисный период, с пониманием относятся к этому. Если раньше даже класс предоставляемого корпоративного автомобиля мог стать камнем преткновения в переговорах с работодателем, то теперь, как правило, переход в другую компанию рассматривается не как возможность получить более высокую зарплату и разнообразные бенефиты, а, в первую очередь, как стратегический шаг в развитии карьеры».

Несмотря на то, что сотрудники с пониманием относятся к сокращению социальных льгот, для них до сих пор важно знать, что компания заботится о них, ценит их и пытается повышать их квалификацию и развивать их навыки. «Именно поэтому почти треть опрошенных нами людей считает важной такую не самую необходимую опцию, как компенсация расходов на фитнес, — комментирует Галина Немченко. — Компании, сохранившие устойчивые позиции, продолжают тратить деньги на обучение сотрудников, в особенности на тех, от кого напрямую зависит прибыль компании, к примеру, менеджеров по продажам».

Между тем, соцпакеты для высокопоставленных иностранных менеджеров, которые и до кризиса отличались большим разнообразием, чаще всего не были пересмотрены. Но многие компании постарались оптимизировать количество дорогостоящих экспатов.

«Пакеты иностранных менеджеров топ уровня, как правило, включают компенсацию затрат на жилье, обучение детей в престижных школах и детских садах, корпоративный автомобиль с водителем, регулярные перелеты на родину, обширные страховые программы, иногда компания даже готова покрывать расходы супруги менеджера-иностранца, — рассказывает Лилия Маслова. – Однако сейчас компании склонны привлекать к управлению российских менеджеров, успевших перенять ценный опыт у зарубежных коллег».