Компанию «Сибирские блины» легко узнать по фирменным цветам: желтому и красному, но совсем скоро компания станет бирюзовой. И это не о ребрендинге. Термин «бирюзовая компания» ввел в обиход Фредерик Лалу, бизнес-консультант и партнер McKinsey. Так он назвал организации, в которых сотрудникам дают максимальную свободу действий при решении задач. Также он сказал, что именно они — компании будущего. В Сибири у этого подхода уже появились свои приверженцы, в частности, оператор общественного питания «Сибирские блины». О бирюзовости и бизнесе мы поговорили с заместителем директора по Томскому региону Дмитрием Щегловым.
— Как вы поняли, что компании нужны перемены?
— В 2014 году мы обнаружили, что покупателей стало меньше и списали это на экономический кризис. Кризис прошёл, а покупателей не прибавилось. Это стало поводом задуматься, что мы идём не по тому пути. Мы провели масштабные совещания с привлечением сторонних бизнес-тренеров и выявили, что наши действия часто противоречат желаниям: хотим одного, а действуем при этом совершенно не так. Мы назвали это грозовыми тучами.
— И как вы разгоняли эти тучи?
— Мы начали с изменения корпоративной культуры. Идея состояла в том, чтобы привлечь всех сотрудников к формированию цели, ценностей и принципов компании, чтобы каждый почувствовал сопричастность к этому глобальному процессу. В результате мы определили высокую цель и обозначили ее так: каждый наш гость счастлив. Это значит, что все подразделения компании (от поваров — блинопеков до генерального директора) работают на одну цель. Ценности и принципы организации мы тоже разработали совместно. Это все не спустилось сверху, как регламент, а создавалось всеобщими ментальными усилиями наших работников. И никто теперь не может сказать: «Моя хата с краю — ничего не знаю».
— В чём заключается бирюзовость «Сибирских блинов»?
— В том, что сейчас мы руководствуемся не регламентами и KPI, а ценностями, принципами и свободой в принятии решений. Помимо стандартного иерархического управления, у нас есть командное. Наши сотрудники разделены на команды, где есть свой лидер, а у каждого участника — неприкосновенная зона ответственности, свой домен. И здесь уже в игру вступают не должности, а роли. Повар — блинопек может быть секретарем команды или коучем. Кроме того, у сотрудников есть свобода принятия решений. Например, мы отказались от сервисного диалога. Теперь повар — блинопек сам вправе принять решение, нужно ли предлагать гостю продукцию, либо достаточно будет вежливого приветствия. Главное, чтобы наш гость был счастлив. И об этом знает каждый сотрудник.
Если после прочтения этого материала вы захотели стать сотрудником «Сибирских блинов», отправляйте своё резюме на электронную почту personal.so@sibbliny.ru или звоните по телефону +7 (923) 427-02-30.