Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Проезд в томских автобусах может подорожать в часы пик

12:01 / 25.10.18
4638
Мы в социальных сетях:

Минтранс предложил ввести динамические тарифы, при которых стоимость проезда в общественном транспорта станет дешевле днем.  Сейчас до 80% пассажиров ездят в часы пик. Если инициатива будет одобрена правительством, ее воплощением в жизнь займутся региональные и муниципальные власти. Чиновники на местах получат возможность регулировать пассажиропотоки в течение дня, давая экономические стимулы различным категориям граждан возможность пользоваться общественным транспортом днем и платить за это дешевле. В частности, это актуально для пенсионеров, домохозяек и тех, кто работает по гибкому графику.

Как отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин, скорее всего, власти на местах не будут повышать стоимость проезда в часы пик, а сделают скидки в дневные часы. Их размер пока не известен. За рубежом они составляют до 20% базового тарифа.

Как сообщил порталу Tomsk.ru мэр Томска Иван Кляйн, вопрос введения в Томске вечернего тарифа уже неоднократно звучал в обществе.

«Поднимают этот вопрос, в первую очередь, сами жители. Те, кто заинтересован, чтобы автобусы и троллейбусы в регулярном режиме работали до 24 часов, и готовы платить за это на несколько рублей больше. Это достаточно большая категория горожан: наши студенты, люди, работающие в вечерние смены или сверхурочно. Многие из них не имеют личного транспорта и не могут в силу экономических обстоятельств пользоваться услугами такси. Учитывая обращения граждан, мы планируем рассматривать  введение вечернего тарифа. Однако, на сколько он будет отличаться от дневного и с какого момента будет введен — пока сказать трудно. Однозначно могу сказать, что в случае введения такого тарифа, мы будем требовать с перевозчиков организовать регулярную работу маршрутов в вечерние часы с четким соблюдением действующих интервалов», — сообщил градоначальник.

Динамический тариф — вид ценообразования, при котором стоимость проезда в общественном транспорте варьируется в зависимости от спроса и предложения в течение дня. В российской практике уже существует несколько примеров его использования, например, в городских сервисах такси.

Эксперты полагают, что местные власти, желая избежать протестов горожан, также придут к решению об уменьшении стоимости дневного проезда.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова