Источник фото: Артем Изофатов/Tomsk.ru
Интересное

Эксперт: суд из-за нарушений контракта грозит и другим перевозчикам

15:40 / 23.01.19
2308
Мы в социальных сетях:

Речь идет о тех перевозчиках, которые систематически не исполняют требования контракта и не реагируют на претензии о выявленных нарушениях.

Ранее стало известно о том, что мэрия подала в суд на компанию «Союз Автотранс», осуществляющую перевозку пассажиров по маршруту №20. Сумма иска — около 9,5 миллиона рублей.

«Как это происходит: выявляем нарушения, перевозчики устраняют, через две недели приезжаем — все по-прежнему. По 20-му маршруту требования систематически не выполнялись. Но самое главное — выход на линию старых автобусов. Это и по 5-му и по 10-му маршруту мы фиксируем. Сейчас опыт наработаем и по всем нарушителям будет передавать материалы проверок в суд», — рассказал корреспонденту портала Tomsk.ru директор «Центра организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский.

По словам собеседника, такая крупная сумма по штрафу с перевозчика — случай резонансный. В контракте указано, что денежная санкция за каждое нарушение составляет 10% от суммы контракта. А поскольку мэрия заключала договоры по итогам аукционов, то перевозчики сами «оплатили» себе право на перевозки.

«Поэтому сумма такая внушительная и набегает. И сейчас мы пересматриваем возможность заключать контракты по итогам конкурсов, а не аукционов. Тогда в договоре будет четко прописана ответственность за те или иные нарушения, чтобы не было привязки к стоимости контракта. Также мы планируем избежать судебного вмешательства. Планируется, что штраф перевозчику будет оформляться на административном уровне после работы комиссии», — добавил Равинский.

С начала года специалисты Центра провели около 12 проверок пассажирского транспорта. Плановый линейный контроль чаще всего проводится на конечных остановках маршрутов. Внеплановые проверки проходят только после обращения граждан с жалобами. Также проверяющие выходят и на остановки, чтобы сверить реальное время проезда автобуса с данными ГЛОНАСС, отметить проезд остановок, скорость и характер вождения.

«Проверить все и сразу невозможно. Нет таких ресурсов. Как правило, один проверяющий выезжает на остановки, второй едет на линейный контроль на конечную остановку. Весь поток, это 550 автобусов, быстро и за один день мы не можем охватить. По линейному контролю отмечаем сезонно грязные автобусы. Где-то сломан информатор, не работает видеофиксация, отсутствие кондукторов. По кондукторам проблема не голословная. В центрах занятости от перевозчиков есть заявки, но сотрудников нет, люди не хотят», — уточнил собеседник.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Алина Штарк