Проект Сбербанка «Кредитная фабрика» предусматривает переход банка на централизованную процедуру принятия решений по кредитным заявкам, поступающим от физических лиц. Планируется, что технология «Кредитной фабрики» позволит Сбербанку значительно увеличить число рассматриваемых заявок, сократит время принятия решения по кредитной заявке с 7 до 1-2 дней и существенно улучшит качество кредитного портфеля.
Реализация этой программы потребовала создания сложного IT-ландшафта, которое разработала компания "Неофлекс". Предполагается, что информации о потенциальном заемщике приходит из внешних информационных сервисов партнеров — Бюро Кредитных Историй и других источников. Далее программа передет эти данные в систему обработки кредитных заявок информации, необходимой для оценки платежеспособности заемщика и принятия решения о выдаче кредита. После чего обработанная информация отправляется в учетные системы банка данных по одобренным заявкам, необходимых для подготовки и открытия кредитных договоров.
«Нам требовалось надежное, гибкое интеграционное решение, способное обслуживать обработку потока кредитных заявок по широкому спектру кредитных продуктов. Сложность проекта была обусловлена масштабами Сбербанка — числом используемых им информационных систем от разных разработчиков. Как показал завершенный этап работы, решение, предложенное «Неофлекс», отвечает предъявляемым к нему требованиям», — прокомментировал проект Виктор Орловский, CIO Сбербанка России.
По материалам компании «Неофлекс»