Стремление к привязанности — это первичная базовая потребность человека. Лишать ее, значит, лишить ребенка щита против внешнего стресса. Так, сегодня считают практикующие семейные психологи.

Лекторий на тему «Ребенок привязан ко мне: формирование ответственности и самостоятельности» прошел в стенах Томского государственного университета накануне. Все встречи психологов, гештальт-терапевтов и других специалистов с томичами проходят в рамках проекта «Университет родителям» с 2017 года.

«Сегодня это очень подвижное и открытое пространство. Первоначально мы больше приглашали сотрудников учреждений дополнительного образования, а дальше большой интерес стал проявляться у родителей. И мы очень рады, что на лекции стали приходить именно пары, в том числе бабушки и дедушки. Сейчас очень разнообразная у нас аудитория. Выстраивается такой открытый диалог между разными позиционерами и профессионалами. И вопросы звучат очень интересные. Наши лекторы — специалисты, очень много именно практиков. Это тот инструментарий, который помогает родителям реально начинать что-то менять. Это то место, где у них включается рефлексия», — рассказала гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» Томского государственного университета Наталья Попова.

Лектором на последней встрече с родителями стала семейный психолог, специалист МАУ ЦПСА «Семья» Евгения Медведева. В нашем интервью она рассказала, почему с ребенком не стоит говорить об ответственности, почему ее лучше показывать. Подробности — в подкасте Томск.ру.