Известно, что на указанную сумму кремлевские чиновники получат почти 200 новеньких автомобилей, среди которых есть BMW 750 и 525I, Ford Mondeo и микроавтобусы Ford Transit и Hyundai Universe Luxury. Из общей суммы госзаказа, большая часть приходится на автомобили BMW — около 300 млн. руб. Из них 40 — "семерки" представительского класса (цена за один автомобиль на официальном сайте BMW в России составляет 4,8 млн. руб), и 50 — более "простенькие" 525I. На автомобили марки Ford — 50 седанов Ford Mondeo и 22 микроавтобуса Ford Transit — чиновники потратят 72 млн. руб. остальные 130 млн. руб приходятся на 20 автобусов Hyundai Universe Luxury, сообщает ИА Новый регион
На седьмых BMW будут ездить министры и приравненные к ним. В их BMW обязательно должна быть 6-ступенчатая АКПП, датчики повреждения шин, дождя и света, и пакет курильщика. Заместители министров получат BMW 525i , фельдъегерская служба – Ford.
Как же помощь российскому автопрому? Ведь в наименованиях заказанных автомобилей ни одной российской марки! На это у пресс-секретаря управления делами президента Виктора Хрекова есть ответ: BMW и Ford собираются в России. Однако, как отмечают российские СМИ, BMW 7 серии делаются только в Германии, а в Калиниграде производятся модели 5 серии.
Виктор Хреков рассказал журналистам, что это плановое обновление президентского автопарка, причем расходы на представительские автомобили в этом году были снижены на 20%. Думская фракция КПРФ уверена, что кремлевским чиновникам новые автомобили ни к чему. Член комитета по регламенту и организации работы Госдумы Валерий Рашкин заявляет: "В закупке автомобилей просто нет необходимости". "В администрации президента машин достаточно на 10-15 лет вперед: их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых", — негодует депутат.