Адаптивную образовательную платформу, которая позволит обеспечить индивидуальный подход к изучению математики в вузе, презентовали в ТГУ. На базе этой платформы для абитуриентов и студентов первых курсов университета будут выстраивать выравнивающий курс по предмету. Проект реализует команда ТГУ в партнерстве с IT-компанией ENBISYS. Это первая подобная платформа в России, в ближайшие дни она будет презентована на Московском международном салоне образования.

Платформа Plario создана, чтобы минимизировать нагрузку преподавателей по «подтягиванию» первокурсников с низким уровнем математических знаний. Она позволяет студентам (а в перспективе — и абитуриентам) выявить пробелы в знаниях с помощью диагностического теста, а затем проработать эти проблемы через выстроенную систему микрообучения.

— В платформе используется декомпозиция более сложных навыков на мелкие, алгоритм ведет студента от простого к сложному, — объясняют математики ТГУ. — Студенту предлагаются мелкие дозы материала, на каждую даются примеры и упражнения, причем задания «покрывают» каждый математический навык не по одному разу. В первом модуле Plario отрабатываются 53 навыка, для чего создано почти 1000 единиц контента.

К каждой задаче в Plario есть блок теории и примеров, обратиться к которым можно в любой момент. Система просчитывает, с каким именно блоком у студента возникают проблемы, и предлагает ему соответствующий материал.

Всего на платформе планируется разместить шесть базовых математических модулей. Первый из них — «Преобразования алгебраических выражений» — уже запущен, его прошли более 150 студентов Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ.

— Основной принцип, который мы заложили в систему, — максимально приблизиться к формату индивидуального обучения, к репетиторству. Студент достигает цели быстрее, чем читая книги или занимаясь в группе, — говорит Дмитрий Бубнов, директор компании ENBISYS. — Кроме того, наша система учитывает вероятность случайной ошибки и угадывания правильного ответа студентом.

Plario включает в себя элементы геймификации, чтобы увеличить вовлеченность студентов. Первая аналитика показала, что во время занятий студенты проводят в Plario больше времени, чем «ВКонтакте». Анализ итогов апробации показал, что уровень знаний всех студентов, работающих с системой, существенно повысился и, что очень важно, выровнялся.

В ближайших планах разработчиков — создание еще пяти тематических модулей, масштабирование системы и выпуск мобильной версии.