Интересное

Воровство чуть не привело к трагедии

12:29 / 04.09.09
7940

В Томске возбуждено уголовное дело по факту хищения топлива, послужившего причиной падения вертолета Ми-2. Согласно заключению спецкомиссии, у вертолета отключился двигатель.

Мы в социальных сетях:

 

Воровство чуть не привело к трагедии

 

В Томске возбуждено уголовное дело по факту хищения топлива, послужившего причиной падения вертолета Ми-2. Согласно заключению спецкомиссии, в которую вошли сотрудники органов контроля и надзора на воздушном транспорте, представители СКП и Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, у вертолета отключился двигатель.

При взлете вертолета с посадочной площадки он был заправлен 700 литрами горючего, на момент инцидента в баках вертолета должно было остаться около 500 литров топлива. Однако произошло самовыключение правого двигателя и падение мощности левого двигателя из-за нарушения подачи топлива ввиду его малого остатка.

Вертолет красноярской авиакомпании «Сибавиатрейд» Ми-2 вылетел 22 апреля с посадочной платформы вахта-40 города Стрежевого на посадочную платформу вахта-21 Казанская, в 35 километрах от города Кедрового Томской области.  На борту находились два пилота и пять сотрудников компании «Востокгазпром». Спустя 11 минут после взлета вертолет перестал выходить на связь. Еще через час, когда МИ-2 не прибыл к месту назначения, начались поиски с воздуха. Вертолет обнаружили в 12:15 по московскому времени в 75 километрах севернее Кедрового лежащим на боку с отрубленной хвостовой частью. К счастью, никто из людей, находящихся на борту, серьезно не пострадал.

Первоначально специалисты предполагали, что падение произошло из-за некачественного топлива или ошибки в действии пилотов. Однако эти версии не подтвердились. Вероятно, причиной стало воровство керосина по время дозаправки на вахте-40.

Комиссия выяснила, что приборы на заправочном комплексе на вахте-40 были исправными. Воздушное судно не отклонялось от курса, не совершало дополнительных посадок, поэтому топливо не могло быть потрачено.

— Мы проверили герметичность всех баллонов, место возможного разлива керосина также обнаружено не было, – заявил Виктор Дедков, исполняющий обязанности томского транспортного прокурора. – По факту возбудили уголовное дело. Говорить о круге лиц, которые могли быть к этому причастны, пока рано.

Недоумение вызывает и поведение пилотов, ведь по инструкции они были обязаны проверить уровень топлива.

— Пилоты заявили, что датчики показывали достаточное количество топлива, однако проверка показала, что такой погрешности у приборов быть не могло, – заявил помощник прокурора Сергей Истомин. – В ходе дела будут выясняться обстоятельства и проверяться вариант укрытия керосина со стороны летного состава. Другой вопрос в том, что это надо быть настоящим камикадзе, чтобы подвергать такой опасности себя и пассажиров. Возможно, пилоты просто не обратили внимания на датчики.

Редакция новостей tomsk.ru