Кто-то худеет, кто-то меняет имидж, а кто-то как мы — меняет работу. Наш портал продолжает проект «С меня хватит»: меняю работу с Tomsk.ru. Теперь каждую неделю на один день наш спецкор отказывается от новостей и лезет в чужую форму. А что, весеннее обострение у всех проходит по-разному.

«МЕГА ХЕНД — любимый магазин тех, кто ищет индивидуальности», — уверенно заявила София Семенова. Она работает здесь продавцом-консультантом больше двух лет. Хотела быть иллюстратором. История совсем не о том, почему не получилось. Скорее про то, почему и эту работу можно полюбить.

СЕГОДНЯ Я … ПРОДАЮ ОДЕЖДУ

Думала подойду, подскажу, помогу, продам, в конце концов. Но нет. Во-первых, здесь более 20 тысяч позиций. И сразу вникнуть — сложно. Во-вторых, «Чем я могу Вам помочь?» — оказывается, здесь не работает.

«Мы не подходим к клиенту с фразой: «Могу ли я вам чем-то помочь?» Конечно, можете: тележку мне до примерочной докатить, или чай налить. Это вообще неприемлемая фраза в нашей профессии. Она показывает очень низкий уровень услуги. Если консультант хочет добиться продажи, нужно научиться располагать к себе человека, используя менее заезженные фразы. Есть несколько видов покупателей. Открытые — они прямо бегут к тебе и говорят: «Мне нужна помощь» — с ними легко. Есть те, кто ходит по залу, оглядываются на тебя, но не подходят — им требуется помощь, но они стесняются ее попросить, здесь уже нужно включить ум», — рассказывает София.

К клиентам я больше не подходила. Это какой-то психологический барьер. Я сама как покупатель от помощи консультантов часто отказываюсь, не люблю излишнюю навязчивость.

У ЖЕНЩИН ВСЕГДА БОЛЬШЕ

И это действительно стало проблемой — отличить мужскую вещь от женской. Путают сначала покупатели, а потом ты берешь и разбираешь их тележки. Желательно быстро, поскольку в определенные дни очередь к примерочным растет в прогрессии.

«Это совершенно разные люди. Подростки, лет с 12-ти, они уже интересуются модными вещами и им хочется приобрести что-то им доступное. Также это молодые люди 20-25 лет — это наши постоянные клиенты, идут целенаправленно к нам за одеждой. Большой плюс нашего магазина, конечно, цена, но при этом индивидуальность — это прошлые коллекции. Вероятность встретить человека в такой же футболке, к примеру, очень мала. Есть клиенты, которые всегда заходят с фразой: «А есть что-нибудь интересненькое?»», — рассказала София.

Женщины среднего возраста — тоже аудитория МЕГА ХЕНДА. Как правило, они покупают себе, дочерям, сыновьям, внукам, мужьям.

15 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА РАЗ

Это удачный день шопинга одного постоянного клиента в МЕГА ХЕНДЕ. И это реальная история в томском магазине. Пришел и оделся на год вперед. И если вы все-таки очень придирчивы к вещам, бывшим в употреблении, вы должны знать, когда лучше всего сюда заглянуть.

«Какая-то часть вещей у нас, действительно ношенные. Но есть и новые с этикетками — это стоковые вещи. Вот пройдемся сейчас по 10 вещам одной позиции: из них пять будет в хорошем состоянии, одна — вещь, которую сильно любили прежние покупатели, а остальные четыре — совершенно новые. При этом, новые вещи не обязательно будут с этикетками: не застиранные ворот, рукава и бирка. В дни завоза товара стоимость полная, а есть дни больших скидок — до 90% — в эти дни приходят люди, которым нужно купить много вещей. Но нужно понимать, что тогда вещь придется поискать, потому что творится полный хаос. Мы к этому привыкли, а новый человек заходит и тут же уходит в шоке. И так происходит каждые две недели в пятницу».

А есть дни, как сегодня — спокойные, идеальные для новичков.

МНЕ НУЖНА БЛУЗКА… ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ПОХОЖЕ, ЧТО ОНА ИЗ SECOND HAND

Если человек не хочет носить вещи, бывшие в употреблении, его не заставить это сделать. А вот нужда может заставить, либо слишком классная вещь — третьего не дано. Хотя дано, но в очень редких случаях.

«Конечно, у нас есть покупатели, которые берут вещи, но при этом очень переживают, что она из second hand. Сейчас это очень популярный магазин, совсем не так, как пять лет назад. Люди видят, что могут купить хорошую вещь дешево. Один раз, женщина нашла брюки фирмы Brax — это немецкая фирма одежды, достаточно дорогая — около 10 тысяч рублей. У нас, конечно, старые коллекции, и стоят они до 1000. И покупательница так удивлялась, она их лет 10 назад из Германии привозила».

А Я НИЧЕМ НЕ ЗАРАЖУСЬ?

Когда речь идет о покупке, к примеру, электронной б/у технике, запрос на гарантию — вопрос в воздух. С одеждой история другая. Ее не стирают, но гарантируют: ничего вы не подцепите.

«Когда заходите в наш магазин, можете почувствовать специфичный запах — это метилбромид. Этим газом мы обрабатываем вещи. Он не аллергенный и совершенно безопасный для человека, при этом хороший способ защитить клиентов».

Лучший день для Софии — день постоянных клиентов. Когда человек идет за помощью именно к ней. Самым трудным оказался четвертый день ее работы — день нового завоза и большого потока покупателей. Но это физически тяжело, а к этому можно привыкнуть. Так, чтобы уже через пару месяцев заявить и здесь #ялюблюсвоюработу.

Партнер проекта — магазин Мега хенд

Алина Штарк