Источник фото: pixabay.com/GooKingSword
Авторские материалы

Сибирские ученые обнаружили жизнь на Венере

14:00 / 04.05.19

Ученые из Института космических исследований РАН, Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН и НГУ считают, что на Венере есть жизнь. К таким выводам исследователи пришли после новой обработки панорамных снимков поверхности Венеры, сообщает пресс-служба Новосибирского государственного университета. Изображения были получены советскими аппаратами «Венера-9», «Венера-10», «Венера-13» и «Венера-14» в 1975—1982 годах. На них видны медленно передвигающиеся объекты с устойчивой структурой. Они напоминают скорпиона, ящерицу и гриб.

Авторы научной статьи утверждают, что все гипотетические формы жизни обладают заметными размерами, особенностями, позволяющими отличить их от геологических образований, и меняют свое местоположение от снимка к снимку.Сибирские ученые обнаружили жизнь на Венере

Ревизия результатов телевизионных экспериментов, которая была начата около 10 лет назад в ИКИ РАН одним из авторов статьи Леонидом Ксанфомалити, показала, что советские ученые, получившие данные с поверхности Венеры, не были готовы в свое время к восприятию и осмыслению качественно новой информации о планетах и других телах Солнечной системы. Этим можно объяснить, почему успешный анализ «венерианских» данных был выполнен с задержкой более чем на 30 лет.

Гипотеза российских ученых основана на том, что инопланетные формы жизни не обязательно должны походить на земные, и, следовательно, условия, необходимые им для зарождения и поддержания, могут отличаться от привычных нам. Известны полимеры из азота и углекислого газа, которые устойчивы в атмосфере при высоких температурах и давлении. Главным образом это различные соединения азота. Поэтому можно предположить, что азот будет основным компонентом мономеров для синтеза полимеров, а значит, венерианская жизнь может быть азотной в противовес земной углеродной.

«Обнаружение внеземной жизни будет потрясением для всего человеческого массового сознания. Такое потрясение может быть сравнимо по своему масштабу с выходом человечества за пределы Земли и началом космической эры.  Если внеземная жизнь в своих химических основах будет кардинально отличаться от известной нам биохимии, то это даст мощнейший толчок к развитию практически всех разделов естествознания», — отметил один из авторов статьи, старший научный сотрудник лаборатории энергосберегающих каталитических процессов Факультета естественных наук Валерий Снытников.

Кроме того, исследователь сообщил о создании проекта совместной российско-американской миссии «Венера-Д». В апреле этого года было выдвинуто предложение о начале опытно-конструкторских работ по созданию этой миссии. Предполагается, что, помимо исследований поверхности, будут изучаться облака Венеры и ее атмосфера, в том числе возможность существования в ней бактериальной жизни. Ученые НГУ могут принять участие в подготовке этой миссии.

Мы спросили, как оценивает такую гипотезу астроном-наблюдатель Томского планетария Евгений Парфенов.

«Я не думаю, что аппараты садились в одну и ту же точку, и из нее производили снимки. Тогда можно было бы отследить движение. На Венере очень бурная атмосфера с сильными ветрами и плотный облачный покров. Склоняюсь к мысли, что за живое существо приняли какое-то атмосферное явление. На Юпитере красное пятно наблюдается уже сотни лет и перемещается вместе с атмосферой. При таких условиях на Венере известные человечеству формы жизни там невозможны. На поверхности +500 градусов, атмосфера в 100 раз плотнее земной и состоит почти полностью из углекислого газа, а облака — из серной кислоты. Не буду утверждать категорично, нужно вникать в смысл исследования, но мне все же кажется, что люди хотят сделать сенсацию из ничего», — считает томский астроном.

Если вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Елена Чечнева