По критериям Фонда «Общественное мнение», люди XXI века – это, прежде всего, те, кто пользуется большинством достижений цивилизации, в том числе различными техническими новинками. Они чаще используют мобильный телефон, работают за компьютером и пользуются Интернетом, водят автомобиль. В магазинах они чаще расплачиваются пластиковыми карточками, товары порой покупают в кредит, ездят за границу и заботятся о повышении уровня образования и квалификации.
Образ жизни и увлечения нового поколения также отличается от других социальных групп. Они в два с половиной раза чаще ходят в кинотеатры, покупают почти в 2 раза больше музыкальных и видеодисков. Кроме того, они в 3 раза чаще путешествуют на автомобиле.
Люди XXI века предпочитают кабельное и спутниковое телевидение общественным каналам. Из их хобби можно также отметить охоту и рыбалку, а также компьютерные игры.
Но поколение XXI века не только богаче и технически более «продвинуто». Они больше других категорий интересуются культурой и искусством: чаще бывают в музеях, театрах, на концертах. Новые люди часто покупают книги и альбомы по истории и искусству, а также ходят в библиотеку. Они не только восхищаются чужим творчеством, но и пытаются создать что-то сами. Люди XXI века рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах, выступают на сцене.
«Следует отдельно подчеркнуть: высокая активность людей-XXI лишь отчасти объясняется наличием у представителей этой группы достаточных экономических и образовательных ресурсов. Результаты опроса показали, что даже по сравнению с молодежью и высокодоходными группами населения люди-XXI более активно и творчески подходят к организации своего досуга», — отмечают социологи ФОМа.