Источник фото: Святослав Зырянов\Tomsk.ru
Фоторепортажи

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

15:10 / 02.06.19
1988
Мы в социальных сетях:

Томская область — первый регион, на территории которого прошли испытания беспилотников на реальных промышленных объектах. Полеты состоялись в рамках конкурса «Авиароботех-2019» на аэродроме под Томском.

Участниками стали 12 компаний – разработчиков беспилотников — из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иркутска и Тамбова.

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

«Авиароботех-2019» — это второй этап реализации федерального проекта «Тайга» — создание опытного полигона для отработки беспилотных технологий.

«Первый этап проекта «Тайга», изучение рынка, показал: несмотря на то, что огромное количество компаний знают о существовании беспилотников, они понятия не имеют, как они могут применить их у себя. Мы проанализировали 114 компаний, единицы знали о применении. Идея проекта состоит из двух моментов. Первый — сближение системных заказчиков и компаний, которые выполняют эти услуги. Второй момент — демонстрация технологий, которые сегодня критичны для рынка, для силовых структур, которые сегодня обеспокоены безопасностью и напрямую влияют на развитие законодательства. Если мы решим эти технологические задачи, которые скинут опасения, связанные с безопасностью полетов, то рынок будет развиваться бурно. Сегодня он находится только на начальной стадии», — рассказал журналистам генеральный директор ассоциации «АЭРОНЕТ» Глеб Бабинцев.

Каждый и участников конкурса должен был решить одну из технических проблем, предложенных сценарием: геомониторинг, поиск неисправности на газопроводе и линиях электропередач, доставка грузов, поиск людей на удаленной местности.

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Демонстрационные полеты показали, что беспилотные и пилотируемые судна могут безопасно летать в одном воздушном пространстве даже на территории, где нет связи.

«Сейчас нужно понять, насколько Томская область готова развивать структурные объекты. Что нужно для того, чтобы беспилотник работал правильно. По сути, на выходе проекта «Тайга» мы должны получить готовую работоспособную модель, в которой есть и заказчик, и исполнитель, и понятная финансовая модель оказания услуг, и естественно, инфраструктурные объекты, которые необходимо развить в области дополнительно. К последним, относятся, к примеру, автоматизированные станции, которые передают достоверную метеоинформацию, станции ретрансляции, которые позволяют работать на удаленных объектах и передавать видеосвязь, большие данные. Этот перечень достаточно большой», — добавил директор Сибирского отделения Фонда перспективных исследований Владислав Сычков.

Другая сторона проекта — нормативно-правовая.

«Мы рассчитываем по итогам этого конкурса в июне-июле выйти с законодательной инициативой в правительство РФ об организации опытного района по применению беспилотников. Почему опытного? Потому что Росавиация, Минтранс, Минэкономразвития — люди, которые формируют законодательство полетов – не всегда готовы менять федеральный закон. Это будет такой выделенный участок для учебных полетов», — прокомментировал член военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации Олег Мартьянов.

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

Эксперты отмечают: создание такого опытного района необходимо для системного управления отраслью. Сегодня каких-либо нормативных ограничений, для того чтобы вести коммерческую деятельность с использованием беспилотников, нет.

«Готовится нормативный акт, где будет закреплен статус опытного района. А также внесен ряд нормативных послаблений для того, чтобы вести эту деятельность системно. Это не просто подписание договора между заказчиком и исполнителем, а это, работа с госкорпорацией по организации воздушного движения — как раз по согласованию заявок на полет. Мы хотим сократить это время. Обеспечение определенного нерегулируемого высоты движения беспилотных авиационных систем. Здесь же вопрос рассекречивания информации — от 30-60 суток информация находится в обработке. Вот это те ограничения, которые на первом шаге мы бы хотели смягчить. Это вопрос согласования, а не изменения федеральных правил полетов», — добавил Сычков, отметив, что совершенствование закона будет следующим шагом. Чтобы деятельность беспилотников можно было расширять.

Эксперты рассказали, что нужно региону для беспилотной авиации

По итогам конкурса, во всех номинациях победила компания из Санкт-Петербурга «Геоскан» — единственная, кто смог выполнить задания номинации «Мониторинг трубопроводов».

Второе место в номинации «Доставка грузов» заняли представители Москвы из компании «Коптер Экспресс». Задачу по аэросъемке лучше всех выполнили участники из Москвы и Ростова-на-Дону. В номинации «Мониторинг линий электропередачи» лучшими также стали москвичи.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.