Источник фото: vao.mos.ru
Интересное

Не для всех: экспертов насторожила недоступность логопедов для детей

22:30 / 11.06.19
1549
Мы в социальных сетях:

Сделать доступной для каждого ребенка систему логопедического сопровождения. Из-за отсутствия системы логопедического сопровождения к моменту поступления в школу многие дети не различают некоторые звуки и, как следствие, не могут хорошо усваивать школьные дисциплины. Такое заявление сделала ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, выступая в рамках «часа эксперта» на пленарном заседании в Совете Федерации. Сегодня 56% учеников начальных классов имеют те или иные речевые нарушения, которые, как правило, возникают в раннем детстве. Логопедическое сопровождение превратилось в элитное, по словам эксперта, мало кому доступное. В результате,  в начальной школе ребенок на слух не различает некоторые звуки, отсюда дислексия и дисграфия.

По наблюдениям эксперта, хорошее знание русского языка — это и визитная карточка, и конкурентные преимущества молодого специалиста. Однако, по данным Рособрнадзора, около 30% старшеклассников на экзамене по русскому языку не справились с заданием по составлению устного высказывания, сообщает «Парламентская газета».

Специалист призвала все причастные к данному вопросы структуры усилить логопедическое сопровождение в детских садах и поликлиниках. Сегодня в дошкольных образовательных организациях и начальных классах, как правило, работают от 1 до 3 специалистов при потребности не менее 10-15.

Томичи обращают на это внимание уже давно. Об этом родители дошколят уже сообщали ранее в редакцию портала Tomsk.ru.

«Обоим моим детям отказано в занятиях с логопедом в детском саду. У нас не поставлены два звука, говорят, что это не критично, у остальных серьезнее проблемы. Ходим на дополнительные платные занятия с логопедом вне стен детского сада», — рассказала мама двоих дошкольников Ирина С.

«С дочерью были проблемы с некоторыми звуками, в саду сказали, что очередь очень большая, раз мы умеем читать, то до нас точно не дойдут руки логопеда. В школе сказали затем то же самое. Занималась самостоятельно, изучала литературу и применяла», — посетовала томичка Валентина К.

«Логопед в саду выдает задания, детей много, поэтому занимаемся дома сами, выполняя упражнения определенные. Хорошо, что хоть результат есть», — рассказала мама близнецов Наталья Т.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099