Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Что делать если «из банка» вам звонит мошенник?

19:00 / 27.06.19
1895
Мы в социальных сетях:

Случаи телефонного мошенничества от имени коммерческих банков в Томской области участились. Преступники маскируют свой номер под официальные номера банков, звонят клиентам и выманивают у них персональные данные. Как понять, что под видом сотрудника банка вам звонит мошенник, и что нужно делать сразут — расскажем в нашем материале.

Что делать если «из банка» вам звонит мошенник?

Как это бывает?

Самая типичная история. Мошенники звонят и представляются сотрудниками безопасности банка и сообщают, что в этот момент «по карте клиента проводится подозрительный платеж», который требует немедленных действий со стороны клиента. И чтобы его остановить, нужно назвать кодовое слово, реквизиты карты или одноразовый пароль из SMS-сообщения, который придет на телефон.

«Обманщики даже время выбирают определенное для своих звонков: звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. При этом аферисты могут обратиться к вам по имени и отчеству, или даже сами назовут номер вашей карты и срок ее действия. Если человек начинает сомневаться или отказывается назвать данные, его пугают непоправимыми последствиями, что деньги с карты прямо сейчас уйдут к мошенникам. В отличие от мошенников, настоящие сотрудники банка никогда просто так не запросят ваши личные данные, тем более не будут давить на  вас», — рассказала корреспонденту портала Tomsk.ru управляющая томским отделением Банка России Любовь Табольжина.

Эксперты отмечают: для того, чтобы скрыть настоящий номер банка кибермошенники используют специальную программу, а персональные данные клиента добывают заранее из разных источников. Это могут быть социальные сети, или сайты-двойники.

«То есть, мошенники создают клон известного сайта,  копируют оформление, используют похожее название компании. Например, вы хотите узнать, есть ли у вас штрафы в ГИБДД или оформить полис ОСАГО онлайн, а попадаете на фишинговый сайт, то есть сайт-клон. Если вы введете на таких сайтах свои данные, они попадут в руки злоумышленников. Поэтому не забывайте обращать внимание на адресную строку браузера, нет ли там неверных букв в названии, а покупки оплачивайте только через сайты с защищенным соединением. Адрес такого ресурса начинается с букв https://. А в адресной строке есть значок в виде закрытого замка», — добавила Тобольжина.

Что делать если «из банка» вам звонит мошенник?

К тому же мошенники еще и хорошие психологи. Уверенно говорят, используют профессиональные термины, фоном для разговора включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра.

«Это трагедия сегодняшнего дня. Проблема в том, что в нескольких случаях мы зафиксировали звонки от мошенников именно с коротких номеров — четырехзначных. Если в большинстве своем мошенники звонят с обыкновенных номеров другого субъектов, то именно короткие номера вводят в заблуждение. Люди должны наконец запомнить, что любую манипуляцию с пластиковой картой нужно производить только после звонка на многоканальный номер банка при получении консультации официального представителя банка», — пояснил начальник управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления Олег Водянкин.

Что вы должны сделать, если заподозрили по телефону мошенника?

Не поддаваться эмоциям и не спешить. Если банк действительно выявит подозрительную операцию, он сразу приостановит ее двое суток. За это время клиент может подтвердить операцию банку или ее отменить. Это решение надо принять в течение 48 часов.

Проверить — а звонивший точно сотрудник банка? Можно попросить назвать его фамилию, отчество, название подразделения. Затем сказать, что перезвоните позже. Положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка. При этом важно — набрать номер вручную, а не сделать обратный звонок.

Никогда, никому, ни под каким предлогом не передавать личные данные, реквизиты карты, секретную информацию — код CVC/CVV, коды из СМС и ПИН-коды.

Что делать если «из банка» вам звонит мошенник?

А если деньги все-таки украли?

Сразу звонить в банк и блокировать карту. Следующий шаг требует опротестовать операцию. Это значит, что в тот же день, максимум на следующий, нужно обратиться в отделение своего банка. Запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией.

И если банк докажет, что клиент сам нарушил правила использования карты, то вернуть деньги не получится. Дальше в помощь — только полиция.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.