Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого.

Киновселенная Marvel уже давно превратилась в самый кассовый и ожидаемый киносериал последних 11 лет. Несмотря на все заверения авторитетных режиссеров о том, что нас ждет самый настоящий закат супергероики как жанра, «Мстители: Финал» сумели стать самым ярким кинособытием этого года, практически догнав «Аватар» по кассовым сборам.

И вот на экраны вышел последний фильм Marvel в этом году, «Человек-Паук: Вдали от дома». Должен вам сказать сразу же, Том Холланд мне не нравится: ни как Человек-Паук, ни как Питер Паркер. Этот определенно одаренный и талантливый британский актер просто-напросто не особо вяжется у меня с образом неловкого, застенчивого, но гениального подростка, который отпускает колкости сразу же, как только надевает свой супергеройский костюм. В Киновселенной Marvel не хотели идти по тем дорожкам, что уже протоптали Сэм Рэйми и Марк Уэбб, отказавшись от происхождения Человека-Паука и очередной смерти дяди Бена. Но они допустили одну очень страшную ошибку, которая вырывает героя из канона комиксов. Они сделали его придатком Тони Старка.

Разумеется, после развития событий «Мстители: Финал», киновселенной просто необходим новый лидер, «миру нужен новый Тони Старк», как неоднократно сообщается в фильме. И Marvel решили сделать упор на вернувшегося по смежным правам Паучка.

Вот только будет ли это Человек-Паук или просто новая копия Тони Старка? В любом случае, при всей моей нелюбви к концепции Питера Паркера в киновселенной, при всем диссонансе, который вызывает у меня Том Холланд — мне практически не за что ругать сам фильм. И это парадоксально.

СЮЖЕТ

Фильм напрямую продолжает сюжет предыдущей ленты, а именно финальных «Мстителей». Мир сделал скачок на пять вперед, люди вернулись из ниоткуда, и жизнь начинает потихоньку возвращаться на свои места. Ровно, как и жизнь Питера Паркера, который разрывается между терзаниями от смерти Тони Старка и любовными переживаниями по поводу своей одноклассницы Эм Джей. Но вот удача, его класс отправляется в евротур, в котором он, наконец-то, сможет признаться в любви своей подруге и просто отлично провести время. Но на связь уже пытается выйти вездесущий Ник Фьюри, чтобы заставить парня снова спасать мир.

На этот раз ему угрожают монстры стихий, которые попали в мир из параллельной Вселенной, а единственным сильным союзником становится загадочный Мистерио в исполнении Джейка Джилленхола, который, вроде как, тоже попал из параллельной вселенной, мир которого также уничтожили элементали. Однако Паркер не хочет спасать мир, Паркер хочет быть обычным подростком, влюбленным в девушку.

Разумеется, чтобы не наговорить спойлеров, скажу, что по стандартной схеме Marvel, друзья становятся врагами, да и изначально их умыслы были не так уж и радужны. Так что Питеру снова придется решать, готов он быть супергероем или нет.

ВИЗУАЛ (осторожно, спойлеры)

Уж за что стоит любить этот фильм, так это за невероятный креатив, проявленный авторами в экшн-сценах. Давайте скажу сразу — Мистерио окажется предателем, который всех обманул, чтобы утянуть посмертную вундервафлю Тони Старка, который тот отдал Питеру, а он в свою очередь в сердцах отдал ее злодею Мистерио. Все, кто читал комиксы, в курсе, что Мистерио — это мастер иллюзий и суперэффектов, способных сводить с ума каждого, кто не обладает паучьим чутьем Питера Паркера (который, впрочем, тоже не обладает им львиную долю картины, отчего очень много и очень часто получает по лицу и другим частям тела от Мистерио). Все сцены боя с Мистерио — это самый настоящий сюрреализм, оживший ночной кошмар, который происходит наяву, обманывая и дезориентируя не только Человека-Паука, но и зрителя.

О чем тут говорить, если в самой драке Паучка и Мистерио было внедрено несколько сюжетных поворотов, которые бьют под дых всему залу, который едва-едва успокоился и перестал думать, что Питер в порядке. Ему же, к слову, основательно так сносит башню, после чего он становится невыносимым паранойиком и это можно понять. Однако то количество изобретательных идей, от увеличения и уменьшения масштабов главного злодея в драке до откровенных хоррор-элементов и полной тишины на экране, которые используются в этом сражении — лучшее, что случалось со схватками в Киновселенной Marvel.

В целом, визуальные эффекты держатся на крепком уровне. Не видно зеленого экрана, все спецэффекты выглядят органично и сложно догадаться, где они используются, а где нет. Лишь пару раз вы сможете заметить ненатуральные движения нарисованного на компьютере Паука, но это и правда лишь небольшие огрехи, которые в общем счете ни на что не повлияют.

У ФИЛЬМА ЕСТЬ ДУША

Признаться честно, идя на «Человек-Паук: Вдали от дома», вы поймаете себя на мысли, что вам и не очень-то хочется смотреть на самого Человека-Паука. Вам захочется смотреть за химией молодых актеров, которые разыгрывают полный спектр подростковых чувств: от любви, тревоги, волнения и неуверенности в себе до трогательности, умиления и тотального очарования.

Все одноклассники Питера — странноватые малые, которых можно и не встретить в обычной жизни, но их взаимодействие создают абсолютно реальную и полноценную картину американской школьной жизни. Сам же Паркер очень убедителен в своей подростковой неловкости и в стремлении быть смелым, рассказав о своих чувствах Эм Джей. Порою может сложится впечатление, что Джон Уоттс снимал подростковый ромком, а не полноценный супергеройский эпилог, закрывающий Сагу Бесконечности, убирая все вопросы последних «Мстителей», а все драки и шпионские сюжеты были подложены уже без него, каким-то другим режиссером.

Но даже при этом целостность картины не нарушается, все остается на своих местах, сохраняя концепцию супергеройского практически роуд-муви, в котором почти каждая сцена оправдана, а в эмоции хочется верить, несмотря на то, что их играет Том Холланд.

Так что если вы вдруг решили пойти со своей второй половинкой — то идите не задумываясь: одному понравится экшн, другому — любовная линия, а оба просто посмеетесь над шутками в этом фильме.

ИТОГ

Обобщая все сказанное, я не могу отделаться от ощущения того, что Marvel решила, будто их аудитория успела смениться и теперь новое молодое поколение жаждет нового Тони Старка от Питера Паркера. И в фильме есть все на то намеки и события: от создания собственного костюма под AC/DC до, спойлер, раскрытия тайны личности Питера в сцене после титров. Пусть и не его руками.

Впрочем, за то, что Паучка наконец-таки вернули летать между зданиями на Манхэттене, я готов простить этому фильму все и дать шанс новому Человеку-Пауку повести за собой многомиллиардную франшизу. Осталось только понять, сможет ли Marvel зацепить зрителей чем-то менее масштабным, чем «Мстители: Финал»? Что ж, поживем-увидим.

А пока что на экранах томских кинотеатров «Человек-Паук: Вдали от дома», и если вы хотя бы любите этого супергероя, то покупайте билеты не задумываясь.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Автор: Вячеслав Серов