Новый способ похитить из автомобиля ценности придумали злоумышленники. Принцип действия такой же: надо выманить водителя из авто. Для этого собирается группа мошенников и отвлекают его. Теперь это стали делать на нерегулируемом пешеходном переходе, не оснащенном камерами фото и видео фиксации нарушений.

Так, отвлекающий внимание водителя идет по зебре перед подъехавшим автомобилем, высоко задирая ноги, имитируя перешагивание препятствия. Трюк рассчитан на любопытство автолюбителя, который бросается смотреть, что за предмет лежит прямо у колес его авто. В это время подельник такого пешехода-актера оперативно похищает из открытого салона кошелек или другие ценности. Эксперты советуют даже в таких ситуациях закрывать салон авто, чтобы не оказаться очередной жертвой «развода».

Тем временем, Пенсионный фонд России предупредил об обмане в сфере пенсий. В ведомстве предупредили россиян о новой схеме мошенничества.

Так, в сети получили распространение так называемые «неофициальные сайты ПФР». С их помощью пользователям навязывается недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги, отметили в пресс-службе одного из региональных управлений ПФР.

Такие сайты изготовлены по одному шаблону, они в оформлении имеют символику и другие элементы с официального сайта ПФР. Используются даже реальные телефоны ведомства и гиперссылки, которые ведут на реальные страницы сайта. Под таким отличным прикрытием действует следующая обманная схема: сначала посетителю предлагают чат с «пенсионным юристом», он спешит разобраться с любым трудным вопросом. Далее на таких сайтах пытаются уточнить номер человека, после чего ему поступает звонок. В ходе разговора человеку обещают помочь со скорейшим оформлением пенсии, но за небольшую оплату. В ПФР предупредили, что не имеют никакого отношения к подобным сайтам и рекомендовали отказаться от использования их, чтобы не попасть в руки преступников.

Новый способ обмана клиентов стали использовать и телефонные мошенники. Теперь не требуется узнавать конфиденциальные данные граждан. Как сообщает «Российская газета», звонящие представляются сотрудниками банка, утверждают, что заметили подозрительную транзакцию в другом регионе. Получив подтверждение, что клиент ее не совершал, сообщают о блокировке операции и предлагают ради безопасности сверить список устройств, имеющих доступ к личному кабинету.

После этого идет выяснение, какой операционной системой пользуется гражданин, мошенник сообщает, что поможет дистанционно через специальное приложение и предлагает установить средство удаленного доступа Teamviewer. Получив id (код доступа) клиента, начинается самоуправство в устройстве клиента. При этом доказать взлом почти невозможно.

Специалисты еще раз напомнили главные признаки, по которым можно вычислить телефонного мошенника: он пытается узнать конфиденциальные данные, торопит собеседника или пугает последствиями и просит никому не рассказывать о разговоре.

Фото: pixabay.com/stevedimatteo, pixabay.com/pexels, Tomsk.ru

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях. 

Автор: Светлана Нифонтова