В тренде у российских путешественников – траты на электронику и здоровый образ жизни. При этом спрос на предметы роскоши и развлечения резко снизился. Райффайзенбанк проанализировал траты клиентов на зарубежные путешествия в период с 1 июня по 15 июля 2019 года. Выяснилось, что в этом году россияне стали экономить на летнем отпуске: средний чек на авиаперелеты, отели, одежду и продукты питания уменьшился. Выросли траты только в нескольких категориях, среди которых — смартфоны и электронное оборудование (рост среднего чека  на 44%), веломагазины (рост 12%), а также садовые принадлежности (рост 22%).

Год экономных: 2019 vs 2018

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года число отдыхающих за рубежом клиентов Райффайзенбанка выросло на 6%, при этом средняя продолжительность отпуска осталась неизменной — 8,4 дня. В этом году российские туристы совершали больше покупок в зарубежных поездках — количество транзакций выросло на 11%. Однако средняя сумма трат на одного человека за весь период поездки уменьшилась на 8% до 49 тысяч рублей, а средний чек упал на 12% и составил 5 578 рублей. 

«В путешествиях очень важно соблюдать баланс между экономией и удобством.  Иногда излишняя экономия может сильно испортить отпуск. Мы рады предложить нашим клиентам решения, которые позволят провести отпуск и с экономией, и с приятными впечатлениями: кэшбэк на все покупки по карте #всесразу, отличные предложения по картам на бронирование отелей, скидки на аренду авто и даже на обучение английскому языку, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в другой стране, — сказала Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка. — Из других маленьких секретов правильной экономии для тех, кто берет в отпуск карту в рублях: выбирая валюту для оплаты покупки на терминале, отдавайте предпочтение валюте страны, в которой вы находитесь, а не рублям. Курс конвертации так будет выгоднее».

Сильнее всего по сравнению с летом 2018 года туристы начали экономить на ювелирных изделиях (-14%), развлечениях (-21%) и мехах (-76%). Транспорт также стал убывающей статьей расходов, однако при этом все больше людей выбирают поезда и местные электрички: число российских туристов,  воспользовавшихся этими видами передвижения во время путешествий в Европе, выросло на 11% и 25% соответственно.

 

Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 – 15.07.2019

Среди растущих по частоте категорий трат российских туристов также оказались спорттовары и зубные врачи – суммарно за начало лета российские туристы потратили на них на 13% и 74% больше. 

Тем временем, самым популярным туристическим направлением в летний период остается Европа, ее же курорты лидируют по общей сумме трат среди стран с более чем 10 тысячами российских туристов за первую половину лета.   

Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 – 15.07.2019

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

 

Автор: Светлана Нифонтова