Томскую рекламу в общественном транспорте и на уличных баннерах обсудили члены экспертного совета при томском УФАС. Вопросы у участников возникли к рекламе фотоэпиляции салона «Beauty Technology», услуг компании «ПризываНЕТ.ру», медицинского центра «Мульти Клиник», поликлиники «ЦСМ Санталь», а также магазина обоев «Декорация».

Так, по мнению экспертов, рекламу услуг фотоэпиляции, которая уже несколько лет красуется на стене за водительским сиденьем в томских маршрутках, пора оттуда убирать.

«Большая часть аудитории сегодня знают, что такое фотоэпиляция. Ну дорисовали мужчину туда, на мой взгляд, как лишний элемент в рекламе. Но самое интересное — это место ее размещения — в маршрутке на первом сиденье, где места для пассажиров с детьми. То есть на нее смотрят не только взрослые, у которых мозг при взгляде на оголенные тела мужчины и женщины работает иначе», — пояснил корреспонденту портала глава томского УФАС Владимир Шевченко.

Там же в маршрутках томичи уже наизусть выучили рекламу призыва к освобождению от армии. Эксперты совета считают, что реклама идет вразрез с законом.

К примеру, пометка о рассрочке за работу компании должна также сопровождаться информацией о банке, который будет предоставлять эту самую рассрочку. А пункт «гарантия успешного результата» — заведомо ложное обещание.

«Не первый раз мы рассматриваем эту рекламу. Сначала они рисовали на баннере советского солдата, мы вынесли предписание — солдата убрали. Сейчас вот какая интересная ситуация: эта реклама говорит: «Приходите к нам, платите и в армию не пойдете». Вот если бы они написали честно о том, что помогут детально разобраться, пройти проверки, чтобы исключить ошибки военно-врачебных комиссий, к примеру. Чтобы не дать возможным отправить в армию больного молодого человека. А складывается ощущение, что они готовы всех «отмазать». Гарантия успешного результата — это если я здоровый приду и меня точно избавят от армии. Я считаю, что таких реклам не должно быть у нас», — добавил Шевченко.

Реклама услуг медцентра «Мульти Клиник» показалась экспертам совета достаточно креативной, не оскорбляющей чьи-то чувства и не нарушившей закон.

А вот другая клиника, напротив, в погоне за креативом переступила моральную грань.

«На мой взгляд, это мерзковатая реклама. Те, кто понимает, что такое колоноскопия, наверное, со мной согласятся. Это очень неприятная операция. Всегда наши псевдокреативщики шагают, сваливаясь то в одну, то в другую сторону», — считает глава совета.

Возникли вопросы еще к одному баннеру. На первый взгляд, достаточно приятная реклама, цепляет. Кажется, достаточно просто прийти в магазин, ведь все девушки считают свои глаза красивыми.

Однако в описании условий акций на сайте магазина указывается, что красота женских глаз оценивается по их цвету. А от цвета уже и зависит размер скидки. Так, обладательницы карих глаз могли сэкономить 10% от стоимости именно коричневых обоев, а зеленоглазые, голубоглазые и сероглазые — 15% на зеленые, голубые и серые обои, соответственно.

Некоторые томички расценили такое предложение как дискриминацию.

«Получается, кареглазые не могут купить голубые обои по скидке, предназначенной только для голубоглазых. Для людей иных рас — монголоидной, негроидной — стоимость голубых и зеленых обоев априори выше, чем для лиц славянской внешности. Слепые граждане, лишенные органов зрения или с помутневшей роговицей, также лишены возможности купить товар по акции», — обратилась томичка с обращением в томское УФАС.

В то же время, в самом магазине корреспонденту пояснили, что акция действует просто на цветные обои и не зависит от цвета глаз покупателя.

По словам Владимира Шевченко, итоги обсуждения каждой из этих реклам на совете занесли в протоколы. И в зависимости от результатов голосования экспертов будет приниматься решение о вмешательстве антимонопольщиков.

Если Вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Автор: Алина Штарк