В Томске продолжается плановый ремонт тепломагистралей, в ходе которого на определенное время каждая часть города остается без горячей воды. Согласно текущему законодательству максимальный срок отключения ресурса составляет 14 календарных дней. В Томске же коммунальщики закладывают на ремонт каждого участка 21 день, а то и больше.

С самого начала ремонтной компании в редакцию портала Tomsk.ru поступили десятки обращений от томичей, которые в обозначенный срок не получили ресурс. Люди обращаются в управляющие компании, обслуживающие дом, там не получают информацию, звонят в теплосети, где также не получают необходимые сведения. Они вынуждены обращаться в средства массовой информации, чтобы не находиться в неведении.

Корреспонденты городского портала провели эксперимент: мы звонили в различные управляющие компании и пытались узнать сроки появления воды в домах, и также не получали информацию. Также обращались и в «Теплосети», где их пересылали обратно. Получился замкнутый круг.

Томск.ру новости горячая вода

«У нас в течение двух недель не было никаких раскопок, рабочие появились в последний день, когда уже должна была появиться вода, соответственно, мы ее не получили. Никто не знает, когда вода появится», — рассказывает Ольга, жительница дома на улице Льва Толстого.

«Я каждый день звоню в управляющую компанию, мне говорят, ждите. Воды нет с 29 июля, уже прошли все возможные сроки», — жалуется Ирина, жительница дома по проспекту Фрунзе.

«У нас воды не было полтора месяца, и никто не говорил, когда она появится. Сколько лет здесь живем, такого никогда не было, если и задерживали, то буквально на пару дней», — делится Александр, живущий на Иркутском тракте.

«Энергетиков, 13 а воды нет уже больше месяца, звонили в «ТомскРТС», конкретной информации не получили, сказали, что трасса не готова и когда будет готова, они не знают, очень много повреждений. Жители негодуют», — отмечает Елена.

Как сообщил ведущий эксперт жилищно-коммунальной отрасли Владимир Фурсин, томичи могут обращаться в департамент ЖКХ, если ресурс отсутствует более 14 дней.

«Если ГВС отсутствует более 14 суток подряд, нужно получить у управляющего лица – УК, ТСЖ, ЖСК — акт об отсутствии горячей воды с указанием чисел месяца и причины. Если в нем срок отключения превышает две недели, можно обратиться с этим документом в департамент ЖКХ и прокуратуру. В организациях стоит требовать провести проверку и привлечь виновных к ответственности. В данном случае оштрафовать могут либо управляющую компанию, либо ресурсоснабжающую организацию. К сожалению, административный штраф в таком случае небольшой — от 5 до 10 тысяч рублей. В последующем потребитель вправе потребовать перерасчета услуг в соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, утвержденных Постановлением Правительства №354 от 6 мая 2011 года», — рассказал Фурсин.

Как отметили в областном департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора, на данный момент от томичей поступило порядка 300 жалоб на срыв сроков подачи горячей воды.

«Обращения начали поступать с начала ремонтной кампании. Уже было проведено 70 проверок, выявлено 20 нарушений. Вынесено 20 постановлений», — отметили в департаменте.

Томичи пытались привлечь внимание властей к проблеме в социальных сетях, они вышли на проспект Ленина с тазиками и полотенцами, сделали фото и выставили ее в Instagram с подписью: «У ВАС ЕСТЬ ГОРЯЧАЯ ВОДА? ТОГДА МЫ ЕДЕМ К ВАМ!». Фотография распространилась по многим томским пабликам.

Как отмечают юристы, наказание за срыв сроков горячей воды относительно небольшое, штраф может варьироваться от 5 до 10 тысяч рублей, однако управляющая компания «Новый век» не подготовила в установленные сроки внутридомовые инженерные сети дома № 66 по улице Сибирской и должна будет выплатить штраф в размере 125 тысяч рублей.

Если Вам есть, о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Автор: Екатерина Горникова