Интересное

Управление по Федеральной антимонопольной службе Сахалинского края оштрафовало Альфа-банк на 80 тыс. руб за нарушение закона «О рекламе».

18:31 / 17.09.09
330
Мы в социальных сетях:

Дело в том, что на щитах Альфа-банка, содержащих рекламу вклада "Победа" условия выгодного вклада под 18% годовых были напечатаны слишком мелким шрифтом. Хорошо читаем был только слоган: «18% Победа — вклад высоких достижений Альфа-банк». Таким образом важная информация по вкладу оказалась нечитаема для возможных клиентов. ФАС сочла, что это вводит в заблуждение потенциальных потребителей. На сайте Альфа-банка представлены процентные ставки с учетом капитализации процентов по этому вкладу. Исходя из этой информации, становится понятно, что широко разрекламированные 18% годовых клиент может получить только если осуществляет срочный вклад в рублях на сумму от 3 млн и на двухлетний срок.

Альфа-банк обвиняется в нарушении ч. 7 ст. 5 федерального закона «О рекламе», по которому запрещена реклама, в которой нет частисущественной информации о рекламируемом продукте или услуге и при этом искажается смысл информации или вводятся в заблуждение потребители.  

ФАС давно борется против предоставления недостаточной и/или ложной информации со стороны банков об их услугах. В 2008 году похожие претензии ФАС предъявила банку "Авангард", билборды которого обещали "автокредит 0% до пяти лет". Оказалось, что этот кредит на самом деле предполагал комиссиию в 4 тыс руб., а при просрочке выплаты процентная ставка увеличивалась до 12%.  

В апреле 2009 года ФАС попыталась заставить банки указывать размер комиссии на экранах банкоматов до снятия денег, чтобы клиент имел возможность передумать, если комиссия будет высокой, напоминает Lenta.ru. 15 сентября Госдума эту инициативу одобрила. Поправка к будущему закону включает в сеьбя требование указывать комиссию на выдаваемых банкоматом чеках.