Интересное

Поставщики комплектующих пострадали от кризиса сильнее, чем автосборочные предприятия, и четче отслеживают тенденции в отрасли.

16:23 / 21.09.09
280
Мы в социальных сетях:

Экономический спад отчетливо сказался на результатах деятельности Группы Bosch – одного из ведущих поставщиков автомобильных компонентов. По прогнозам, объем ее продаж в 2009 году снизится на 15% (~38 млрд. евро), а в автомобильном секторе продажи могут упасть на 20%. Из примерно 283-х тыс. сотрудников к концу 2009 года намечено сократить примерно на 10 тыс. человек. Около ста тысяч человек трудятся по сокращенному графику – это позволяет сохранить ценные кадры.

Удерживать людей необходимо, ибо, как заявил Франц Ференбах, председатель правления Группы компаний Bosch, «мы ожидаем постепенного улучшения экономической ситуации в текущем году». В IV квартале 2009 года Bosch ожидает возобновления роста продаж по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Однако темпы восстановления рынка будут очень низкими, и докризисного уровня 2007 года Группа, скорее всего, сможет достичь лишь в 2012 году. По этой причине производственные мощности Bosch в ближайшие годы будут недозагруженными.

Тем не менее, восстановление рынка неизбежно, поэтому в 2009 году в автомобильном секторе Bosch вложит в НИОКР около 3 млрд. евро. Основное направление работ – экономия природных ресурсов и защита окружающей среды. Bosch ведет работы в области гибридных и электрических автомобилей, и до конца года количество сотрудников, занятых по этой тематике, будет увеличено с четырехсот до пятисот человек.

Кроме этого, компания работает над снижением стоимости своей продукции. Например, сегодня цена электронной системы динамической стабилизации ESP составляет лишь 25% от стоимости аналогичной системы первого поколения. Дешевые компоненты на базе силикон-германия, созданные Bosch, позволят создать радары, которые по цене «впишутся» в конструкцию автомобилей экономического класса.

По мнению Bosch, в условиях кризиса автомобильная отрасль стала, как никогда ранее, динамичной. Появляющиеся признаки восстановления рынка заставляют производителей компонентов проявлять активность, ибо именно новые технологии позволят выйти из кризиса с максимальной быстротой и минимальными потерями.