Эксперты отмечают резкое снижение спроса на одежду и обувь, такой спад зафиксирован впервые с 2015 года. Уменьшение продаж в этой сфере составляет около 4 %, сообщает «Коммерсант».

По данным аналитиков, объем российского fashion-рынка в 2019 году эксперты оценили в 2,26−2,29 триллиона рублей. Отмечается, что в 2020 году улучшения ситуации не прогнозируется. В 2015 году была похожая ситуация, когда продажи одежды и обуви упали на 9%, до 2,27 трлн рублей. За 2016 и 2017 годы продажи подросли, но в 2018 году роста не произошло.

Эксперты объясняют снижение продаж тем, что у населения серьезно сократились доходы, ростом НДС и инфляцией. Также на покупку одежды повлияло и изменение климата — теплая весна и осень. Изменились и предпочтения покупателей, они все чаще стали приобретать одежду в массовом ценовом сегменте вместо среднего. А те, кто ранее покупал в массовом, отдают предпочтения распродажам и секонд-хендам.

«Я давно уже покупаю одежду только на распродажах. Зачем тратить больше денег, если можно немного подождать и взять вещь за половину стоимости. Это намного дешевле и за ту же сумму можно купить больше одежды», — рассказывает Ирина.

«У меня большая семья, и чтобы всех одеть, нужно выложить приличную сумму, поэтому покупаем все необходимое в секонд-хенде. Там и цены доступные, и качество хорошее», — делится Валентина.

«Я стараюсь заказывать одежду в зарубежных интернет-магазинах, приходит быстро, вещи хорошие, размеры совпадают с заявленными», — отмечает Олег.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.

Автор: Елена Алексеева