О перспективах карьерного роста хотят знать 71% студентов еще до принятия предложения о работе. За ростом и профессиональным развитием, по данным ислледования КПМГ, следуют такие аспекты, как мотивация, комфортная обстановка и признание заслуг сотрудников.
Кроме того, немаловажным аспектом для студентов является отношение работодателя к образованию и развитию сотрудников. Обучение, предлагаемое компанией, и содействие при получении степени магистра и дальнейшего образования очень важны для молодых специалистов.
Четвертое место в списке занял вопрос вознаграждения. Кроме того, большая часть респондентов изъявила явное желание работать за границей: 74% отметили опыт работы в зарубежных странах как приоритет.
«Понимание мотивации и аспектов, наиболее высоко ценимых студентами в потенциальных работодателях, имеет решающее значение при подборе самых талантливых кандидатов», — утверждает Елена Науменко, директор по подбору персонала КПМГ в России и СНГ.
Имидж компании-работодателя для студентов определяют такие факторы, как баланс рабочего и свободно времени (82%), соблюдение политики, позволяющей исключить любые виду дискриминации, комплекс мер, облегчающих вхождение в коллектив новых сотрудников, предоставление равных возможностей, а также программы корпоративной социальной ответственности и охраны окружающей среды.
О потенциальных работодателях студенты чаще всего узнают из корпоративных веб-сайтов и интернет-порталов по вопросам трудоустройства. Кроме того, молодые специалисты прислушиваются к мнению текущих и бывших сотрудников.
Наладить связь с компанией студентам помогают конференции и форумы. 85% опрошенных утверждают, что заинтересованы в том, чтобы побольше узнать о компании на встречах и конференциях, организуемых в университетах.
87% опрошенных студентов полагают, что будут работать на первой работе менее пяти лет. Такое мнение, вероятно, связано со свойственной молодым поколениям особенностью ценить мобильность (перемещение как географическое, так из компании в компанию). Это особенно характерно для студентов из Чехии (96%), Норвегии (94%) и Испании (92%). Студенты из России, Германии и Испании, как представляется, более заинтересованы в самом опыте работы за границей.
Отчет КПМГ «Employers of Choice» был подготовлен в ходе первых этапов Международного конкурса бизнес-кейсов для студентов. Данный международный конкурс проводится для студентов из наиболее престижных международных университетов. В этом году в конкурсе участвовали студенты из России, Чехии, Норвегии, Германии, ЮАР, Франции, Великобритании и Испании.
По материалм КПМГ.