Первоначально предполагались увольнения 36 тысяч человек, но руководство завода смогло снизить эту цифру. Профсоюзам была представлена схема сокращений персонала.
Рабочие места потеряют 13 тысяч пенсионеров, около 5,5 тысячи работников предпенсионного возраста и 9,1 тысячи работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости, сообщает РИА Новости. К началу 2012 года, по прогнозам завода, 6 тысяч из них будут снова востребованы на автогиганте для работы на новой линии, проект которой принят "АвтоВАЗом" совместно с Renault. До этого людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от трех до пяти тысяч человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.
"Другого способа вернуться к рентабельности у АВТОВАЗа нет", – цитирует Газета.Ru директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова. "С позиций функционирования производства сократить заявленное количество сотрудников можно практически безболезненно. При этом стоит учитывать эффект сокращения издержек. При средней зарплате в 17 тыс. рублей годовая экономия от увольнения 27,6 тыс. сотрудников составит 5,6 млрд рублей. Правда, поскольку увольняемым работникам должны будут выплачиваться компенсации, то реальный эффект от сокращения численности персонала проявится только в следующем году", – сказал аналитик ИК "Финам" Константин Романов. По подсчетам аналитика "Атона" Михаила Пака, АВТОВАЗ сэкономит больше — около 8 миллиардов рублей в год, отмечает Slon.ru.
Но сохранить социальную стабильность вряд ли получится. По словам лидера профсоюза "Единство", который не был приглашен на встречу с руководством, Петра Золотарева, активисты планируют целую серию акций протеста в связи с грядущими увольнениями.