Источник фото: pixabay.com/fotorieth, pixabay.com/lechenie-narkomanii, pixabay.com/victoria_borodinova, pixabay.com/brunamereu
Авторские материалы

Родители и школьники на грани нервного срыва: ТОП-5 недочетов дистанционной учебы

09:59 / 09.04.20
17752

Как пережить онлайн-обучение и не сойти с ума

Мы в социальных сетях:

Досрочнозавершить учебный год, сделать дистанционные занятия посменными или досрочновызвать школьников с вынужденного домашнего обучения обратно в обычные классы.Эти три меры родители учеников считают единственно возможными в сложившейсяситуации вынужденного режима онлайн-занятий своих детей, рассказали порталу Tomsk.ru представители нескольких томскихсемей, в которых воспитываются два и более ребенка.

Вместес возмущенными родителями журналисты портала составили список главных претензийк организованному на данный день учебному процессу. Так выглядят ТОП-5 недочетов:

  • Кпроцессу в излишней мере подключены родители, которые в настоящий момент либозаняты на производствах, которые не прекратили свою работу в условиях пандемиикоронавируса, либо работают из дома, постоянно отвлекаясь на организациюдистанционного образования ребенка (детей);
  • Дляполучения и отработки школьных заданий задействованы сразу несколько платформпо разным предметам, работа их нестабильна, сайты не справляются с потокомжелающих, виснут, школьники и родители мечутся и нервничают;
  • Непродумана система приема выполненных заданий и оценивания их: пока учителядействуют по принципу «кто во что горазд»;
  • Объемвыполняемых школьником заданий увеличился на 50% и более, прикованными ккомпьютеру дети теперь оказываются на 7-9 часов в день, что в условияхотсутствия возможности отдыха на свежем воздухе приводит к нервномуперенапряжению и нагрузке на организм (позвоночник, органы зрения и т.д.);
  • Неналажена коммуникация педагогов с учениками, вся информация идет черезродителей (чаты и группы в соцсетях), что полностью лишает школьников самостоятельности,а также возможности задать им вопросы учителю и рассказать о своих трудностях восвоении темы.

«Тридня я уже учусь во втором классе на дистанционном обучении, а мне 36 лет. Шуткишутками, но не все могут позволить себе сидеть с детьми по 6 — 7 часов зауроками.

Платформапостоянно тормозит процесс обучения, сайты с домашними заданиями регулярно, отбольшого потока «подвисают», родительские чаты разрываются от гневных сообщений,плюс чат с учителем, где все корректно, но претензии и там. Я задаюсь вопросом —кому это надо? Для какой «галочки»? 17 упражнений в день по математике,русский, окружающий мир, английский, изо, музыка и технология, стихи наизусть ивязаные кролики…

Детиполучают знания без кислорода в душных квартирах у компьютера.

Опроцессе: на сайте гимназии размещены задания: «классные» задания,рекомендованные задания, «домашка» и контроль.

Контрольи домашние задания направляются на электронную почту учителю. Учитель, проверивработу, присылает оценку. У всех «пятерки». Абсолютно.

Новыетемы — отдельная боль. Как я, не имеющая отношения к педагогической сфере,  должна объяснить темы о существительных,прилагательных и глаголах и сразу дать ребенку выполнить 10 письменных заданийна три страницы? Они в школе такой объем не проходят вместе с д/з.

Используемтолько группу в WhatsApp и текстовые сообщения от учителя. А как же начитатьсообщением хотя б новую тему?! Или записать видео и разложить новую тему хотя бына листке бумаги! Вот и используем разные сайты для обучения. «Здесь читай,здесь не читай, здесь рыбу заворачивай!».

Делоне в том, что родители не хотят заниматься с детьми, ситуация всех поставила вне простые условия, но сейчас учатся не дети, а родители. Обучение в начальнойшколе — это основа образования, и точно родители не сделают ее прочной. Дело нев учителях, родителях и детях, проблема в организации учебного процесса, еепросто нет. И за три дня школа никак не смогла ее настроить», — такой «крикдуши» поведала журналистам мама двоих школьников Анастасия И.

Согласнас томичкой и Ольга Смирнова. Она воспитывает двоих детей: дочь учится в 7классе, сын —дошкольник. Сама женщина работает уже вторую неделю из дома.

«Ещена каникулах родительские чаты кипели от сообщений, как зарегистрироваться повсем предметам на озвученных платформах. Инструкций никаких не было, одинпроходил весь процесс, потом сообщал другим, так по цепочке все отчитывались всообщениях. В итоге ежедневно более 100 раз приходилось отвлекаться на проблемыкласса и как-то реагировать. Уже закралось сомнение, что не все будет гладко.Как в воду глядели.

Впонедельник — понеслось. Сначала определяли время, во сколько будут начинаться занятия,потом искали, кто и куда выкладывает задания, еще полдня ушло на выяснение,куда же затем отправлять выполненные работы. Педагоги в этот момент решали, акак же удобнее им получать и обрабатывать полученные от школьников ответы.Выяснилось, что одно из заданий ученикам класса надо было выполнить наплатформе строго за один час. Но нервная и напряженная ситуация чуть не вышлаиз-под контроля, так как все 60 минут сайт был перегружен. Моя работа былапарализована на полдня. Причем, претензии у меня к родителям, которые брали всюситуацию в свои руки, пытались за школу отладить систему взаимодействия сучениками.

Вышловсе боком. Взбунтовались те, кто работает в сфере здравоохранения и не может сутра до вечера сидеть в чате и доносить своему ребенку информацию из него. Чтоимеем через три обучения. Педагоги не выработали единой системы приема домашнихзаданий (электронные почты, разные платформы, фотографии и видео в WhatsApp.

Частьзанятий ведется в форме конференц-связи. Если у меня по работе в это же времяпроводится планерка, то младшего ребенка приходится ограничивать в перемещенияхпо квартире и способах развлечений.

Могутза сутки до урока возникнуть задания, которые сложно выполнить в условияхограничительных мер: например, найти материалы для изготовления вязанойигрушки. Ведь можно же адекватные задания давать, а не те, что детям снова невыполнить без участия родителей и с необходимостью покидать пределы дома», — рассказалао своих сложностях томичка.

Темвременем, регионам разрешили досрочно завершить учебный год. Это касается учеников1-8 классов. Часть программ в таком случае будет перенесена на сентябрь. Аттестациюдетей предложено проводить по результатам завершенных четвертей (триместров) ивсероссийских проверочных работ.

Дляучеников девятых классов необходимо обеспечить проведение ОГЭ в очной форме подвум обязательным предметам. Учащиеся 10 и 11 классов должны будут пройтигодовую программу до конца, в каком формате — будет зависеть от ситуации. ЕГЭпока планируется провести в сроки, обозначенные Министерством просвещения ранее.

Ещеодно усовершенствование текущего образовательного процесса предложила члендумского Комитета по образованию и науке и координатор партпроекта «ЕдинойРоссии» «Новая школа» Алена Аршинова. По ее мнению, посменный режимдистанционных занятий позволит избежать сбоев при подключении к образовательнымплатформам. Об этом депутат рассказала в видеоинтервью «Парламентской газете».

Поитогам мониторинга в рамках партпроекта «Новая школа», одна из основныхпроблем, которая мешает дистанционной учёбе — это сбои интернет-связи из-заперегрузок сети. Во многих регионах фиксируется одновременный заход учеников наобразовательные порталы в 8.30 утра. Многие родители, которые также находятсядома, в это же время приступают к удалённой работе, из-за чего операторы неуспевают подстроиться под запросы пользователей, поясняет Аршинова.

Длятого, чтобы избежать перегрузок сети, парламентарий предлагает посменный режимонлайн-обучения — разбить всех учеников на «волны» и подключать их с интерваломв два часа.

Устали от фейков и вбросов про коронавирус? Хотите первыми узнавать всю информацию о пандемии в регионе? Читайте полную картину в дневнике событий на Tomsk.ru. А еще каждый вечер у нас выходит краткая сводка за день. Мы работаем из дома. 24х7. Для вас. Будьте здоровы!