Источник фото: Tomsk.ru, pixabay.com/coyot, pixabay.com/TheDigitalArtis
Интересное

История: томичка бросила работу в частной клинике и пошла спасать пациентов с Covid-19

16:28 / 02.07.20
22380

В «красную зону» прямиком из Инстаграма

Мы в социальных сетях:

Полный рабочий день в защитном душном костюме. Никаких послаблений на чаепитие и «поболтать по телефону». Вокруг — жаркое лето, пациенты с коронавирусом, постоянные анализы и уход. Это — лишь часть и без того непростых будней медработников в пандемию. Они спасают жизни людей. В непредсказуемое и волнительное время борются с собственными страхами, чтобы меньше боялись другие.

18 марта. В Томске выявили первый случай заболевания коронавирусом. Как дальше развивались события — вы знаете. 

Из «каблучков» — в эпидемию 

Арина (имя изменено по просьбе героини) учится в СибГМУ. Как многие сверстники, девушка подрабатывала в медицинской сфере: трудилась в частной клинике. Как говорит студентка, в комфортных условиях для начинающего специалиста: 

«Современный ресепшн, каблучки, все красиво, — так я всегда любила», — отмечает Арина. 

Сегодня девушка уже месяц работает медсестрой с Covid-положительными пациентами в респираторном госпитале на базе одной из томских больниц. 

Из тепличных, по ее словам, условий, начинающий врач пошла на рисковую работу, чтобы проверить себя, выйти «из зоны комфорта» и помочь людям.

Из негосударственного медцентра девушка уволилась. Сейчас вместо частых бьюти-процедур клиентов — специальный костюм, 8-часовые смены и полные палаты коронавирусных больных. 

В «красную зону» прямиком из Instagram 

«Сидела в Интасграме. Случайно наткнулась на пост нашего ректора Ольги Кобяковой: там профессор писала, как работают волонтеры, а больницы нуждаются в дополнительной рабочей силе в этот период. Я вспомнила, что у меня на руках допуск на работу медсестрой: мы такой сертификат получаем после четвертого курса в вузе, когда сдаем необходимые экзамены. Пустить работать в больницу к коронавирусным пациентам меня могут. И решила — пойду», — вспоминает Арина. 

Объявив на прежней работе о своем решении, руководство по обоюдному согласию расторгло рабочие отношения. По словам Арины, уговаривать остаться работодатели не стали. Напротив, посоветовали не появляться в учреждении, чтобы избежать опасности заражения. Так начался новый этап в жизни студентки.

По мнению медсестры, не смотря на очевидные риски, в новой работе есть и плюсы. Основной — помощь людям. Также есть и бонусы для начинающего специалиста: засчитывается стаж, а опыт работы в таких условиях — неплохой старт в карьере медика.

 

Она оформила документы, подписала трудовой договор и только тогда девушку направили на смену. 

«Поставили в график, естественно, не одну на отделение, я стала помощником других, более опытных медсестер. Тебя не бросают в «открытое море»: обучают, курируют, всегда беспокоятся за состояние», — отмечает героиня. 

Вооружен и безопасен: большая процедура, которую проходят медработники каждый день

Арина рассказала, как медперсонал заходит на работу и выходит после смены. Оказалось, это целый квест (мы догадывались):

«Проходить в зону  на работу к Covid-положительным пациентам можно только по специальному пропуску. На входе обязательно измеряют температуру, проходим осмотр. Дальше идет так называемая «зеленая зона»: там я себе приготовила удобную обувь, которую больше никогда не принесу домой. Одноразовый хирургический костюм и, если нужно, беру с собой памперсы. Ничего своего, кроме нижнего белья, на мне нет на смене. Так нужно», — рассказала девушка. — Разумеется, никаких сережек, колец и других мелочей: с собой брать опасно». 

Ходить в туалет тоже не нужно, чтобы не снимать с себя специальный костюм. Именно поэтому медики берут с собой памперсы. Как призналась девушка, в рабочем режиме она забывает про свои потребности.


Но это лишь часть защитной экипировки. Начнем с головы: специальная манишка до шеи, дальше — белый плотный комбинезон — его работники надевают на хирургический костюм, потом — специальная пластиковая маска (выглядит, как для плавания) и плотный респиратор. Еще — две-три пары перчаток. По словам медсестры, защита очень плотная, ничего не попадает извне. Но для большей надежности Арина использует скотч: перетягивает зону кистей рук и щиколотки. Еженедельно работникам больницы делают тесты на Covid-19. 

Костюмы — одноразовые. Их после носки утилизирует и сжигает одно из подразделений САХа. А вот пластиковые маски тщательно обрабатывают в специальном растворе и готовят на следующую смену.

«Есть проблема, что под маской появляются пролежни, надавливает. Придумываем, что можем: кто-то вату подкладывает, кто-то пластыри клеит. Я, например, вырезаю ежедневную женскую прокладку и прикладываю к маске. Она смягчает касание и спасает от микротравм», — говорит Арина. 

Выход из «красной зоны» — отдельная процедура. Каждого медработника по одному запускают в душевую кабину в рабочей одежде: поливают специальным раствором. Дальше они обрабатывают в перчатках руки антисептиком и по очереди начинают снимать защитный костюм и сразу погружают его в чан с дезинфектором (потом, как мы писали, — сжигают). 

После — снова обработка рук. Дальше, шаг за шагом медсестра снимает остальные средства защиты, идет в душевую: там тоже нельзя пользоваться ничем «домашним»: даже средства гигиены для тела и волос предоставляет больница. 

С собой сотрудники не берут мобильные телефоны, еду и другие вещи из «внешнего мира». В течение рабочих часов нельзя есть и пить. Кормят уже по окончанию смены: Арина говорит, что медперсоналу привозят вкусную еду, даже в специальной безопасной упаковке. 


Привычный уклад жизни девушка радикально поменяла: 

«Никогда такого прежде не было: я без маникюра, иду на улицу без укладки, макияжа. Да и не нужно это сейчас. Выйдя из дома, через полчаса я все равно полностью окажусь в защитном костюме», — говорит Арина.

Сквозь маску и три слоя перчаток 

Пациенты госпиталя сидят в палатах в основном по 4-5 человек. Им не рекомендуется передвигаться даже по отделению.  

Смена Арины — три дня через два. По восемь часов.  Среди медработников на каждом этаже по несколько медсестер, врачи и санитары. Последние занимаются дезинфекцией всех поверхностей и тщательно убирают помещения. Девушка ежедневно берет анализы у пациентов на ковид.

«Я не хочу никому льстить, но правда… Мне кажется, медики сейчас совершают героические поступки. Мало того, что они «вытягивают» пациентов к выздоровлению, так еще рискуют собой, своими семьями».

Медучреждение, на базе которого работает респираторный госпиталь для больных коронавирусом, функционирует в двух режимах: новый корпус переоборудовали для борьбы с Covid-19, а в старом корпусе режим стационаров продолжает принимать других пациентов. Для каждого корпуса есть специальный вход: ни персонал, ни пациенты, не имеют возможности пересекаться друг с другом из разных зданий.

Арина рассказала tomsk.ru, что не смотря на опасность, попробовать работу в такое время для медика — безумно интересно. Никогда прежде похожего не было. О пандемиях девушка раньше слышала на лекциях во время учебы, а теперь это происходит сейчас. Кстати, в больницу пришло работать немало ее сверстников: сокурсников и молодых специалистов. 

«Страшно, медработникам, да. Но пациентам, поверьте мне, не легче», — говорит Арина.

Эмоциональное напряжение и усиленное лечение: как живут пациенты в больнице

Людям непросто: Арина уже видела нервные срывы, многие спустя неделю начинают переживать из-за замкнутого пространства, кто-то находится в палате уже около 50 дней. Заболевшие не знают характера вируса, это — новая болезнь. В палаты селят по датам и не «мешают» больных: к примеру, всех, у кого 20 числа выявили коронавирус, — к ним уже не поселят ни ранних пацентов, ни тех, у кого ковид обнаружили позже. Потому что у одних уже начнется реконвалесценция (особое состояние организма, наступающее после окончания какого-либо болезненного процесса и продолжающееся до полного восстановления нормального питания и деятельности всех органов, прим.ред.), то есть одни будут уже восстанавливаться, а другие — нет. 

«Пациенты без необходимости не выходят из палат. В каждой есть душ, туалет. Но людям тяжело эмоционально находиться в замкнутом пространстве столько времени. Они все понимают, но на психику это давит. Например, один пациент узнает, что у соседа уже отрицательный мазок на вирус. Ему грустно становится, он тоже ждет своего отрицательного результата. Они переживают, плакать начинают.», — рассказывает студентка. 

Самое приятное — выписка

«Как только я начала работать, к нам поступила пациентка и спустя две недели мы ее выписали с отрицательным тестом. То есть я была рядом весь цикл болезни. И когда она выходила… Она была такая счастливая: впервые за такое время выйдет на улицу, вдохнет воздух. Я тоже была счастлива в тот момент, улыбалась в 32 зуба. Жалко, что под маской и респиратором не видно было», — вспоминает Арина. 

Когда все закончится (а мы верим в это), Арина планирует остаться работать в этой же больнице. Пока медсестрой. Ей осталось доучиться в вузе, дальше девушка пойдет в ординатуру еще на два года. Студентка мечтает стать врачом диагностом: делать УЗИ, рентген, расшифровывать показатели, определять заболевания. Молодая медсестра уверена: пройдя этот путь, она сможет справиться с любой работой и жизненными трудностями. 

Редакция Tomsk.ru выражает благодарность героине материала за историю, труд, а еще — говорим огромное спасибо всем медработникам региона и страны. Вы спасаете жизни. 


На 20 июня в Томской области зарегистрировано 1667 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. 14 человек скончались, выздоровели 779 пациентов.