Источник фото: Святослав Зырянов/Tomsk.ru
Актуальное

Больше 60% работников Томской области сталкивались с обманом при трудоустройстве

12:32 / 31.08.20
4296

При этом только 22% сразу же увольнялись с работы

Мы в социальных сетях:

Аналитики службы исследований hh.ru, сайта для поиска работы,провела опрос среди соискателей Томской области, выяснив, что 67% респондентов хотя бы разсталкивались с обманом при поиске работы или трудоустройстве. По стране такаяцифра составляет 65%.

«Томская область оказаласьв числе регионов Сибири с максимальной долей соискателей, столкнувшихся собманом при поиске работы. Возглавил сибирский антирейтинг Алтайский край — 78%соискателей рассказали, что сталкивались с обманом со стороны работодателей –это самый высокий показатель не только в СФО, но и по стране. На втором месте –Омская область — 70%, на третьем — Новосибирская область — 68%», —комментирует руководитель пресс-службы HeadHunter Сибирь Асель Сейлова.

Чаще всего на обман жаловались люди, которые искали работу втаких сферах как «Госслужба, НКО» и «Автобизнес» — по 78%, «Административный персонал» — 75%, «Транспорт, логистика» и «Продажи» — по 73%. Меньше всего — в профобластях «Бухгалтерия» и «Искусство,масс-медиа» — по 63%, «Добыча сырья»— 59%, «Информационные технологии» —56%

Самым распространенным обманом для томичей стали размер заработнойплаты, когда реальная зарплата была меньше предлагаемой, и несоответствиеобязанностей вакансии с реальным рабочим функционалом. 51% соискателей Томскойобласти, столкнувшись с недобросовестными работодателями, в итоге отказались оттрудоустройства, 22% продолжили работать,но параллельно начали искать другое место, еще22%, узнав об обмане, предпочли сразу уволиться, 9% ничего не предприняли.

Кроме того, некоторые решили придать огласке некорректноеповедение работодателя: по 4%соискателей рассказали, что разместили отзывы о ситуации на соответствующихсайтах и сообщили об обмане в службу поддержки job-сайта.

В основном отказывались от трудоустройства по причине обманасо стороны работодателя госслужащие, начинающие специалисты и административныйперсонал. Менее принципиальными в этом вопросе оказались специалистыпроизводственной сферы, маркетологи и представители индустрии спорта и красоты.