Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Поворачивая время вспять: почему стоит посмотреть «Довод»?

20:05 / 21.09.20
6208

Запоздалая рецензия на «Довод» от Tomsk.ru

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. 18+

Пандемия ударила по всем отраслям культуры и жизнедеятельности человека. Особенно катастрофичной оказалась ситуация с кинотеатрами. С одной стороны, крупные студии, которые хотят получить свои деньги за масштабные и дорогие кинокартины, с другой стороны кинотеатры, многие из которых уже не пережили кризиса, а еще часть из них находится на грани закрытия.

И в такой период Кристофер Нолан решает, что его картина обязательно должна выйти в этом году и на большие экраны. Впрочем, мировые сборы показывают, что решение не самое удачное. Однако зрители пришли смотреть не на деньги, а на кино. Так почему же все-таки стоит уделить время, надеть маски и перчатки, и сходить на новый фильм Нолана? Обо всем по порядку.

Каждый фильм Кристофера — это событие. Кто-то может относиться к нему как к режиссеру, который снимает откровенную голливудскую жвачку и псевдоинтеллектуальное кино, кто-то считает его самым гениальным творцом современности. Мы же решим остаться где-то посередине, назвав Нолана выдающимся визионером с нетривиальными идеями, который снимает хорошее, но не без минусов кино.

В начале десятилетия Кристофер громко ворвался с фильмом «Начало», где одной из главных тем стало время, свои идеи он продолжил уже в «Дюнкерке» и, конечно же, «Интерстелларе», вписывая в сценарий все больше физических законов и теорий, создавая на их основе сюжет. «Довод» же стал отличной кульминацией временной темы Нолана, фильм буквально несколько раз начинает идти вспять, а главные конфликты картины выходят за рамки типичного блокбастера.

В центре сюжета агент ЦРУ, который после теракта в киевской опере попадает в необычную организацию, целью которой является спасение не только мира, но и вселенского порядка (да, так громко сказано) в целом. Он узнает о необычной технологии, которая заставляет предметы и объекты двигаться в обратном направлении, они становятся инверсивными, нарушая стандартное течение времени. Теперь главный герой должен разобраться в том, почему потомки решили обратить все время вспять, обрекая на смерть своих предков.

Несмотря на сложность завязки, фильм не является таким уж неподъемным для понимания среднестатистическим зрителем, как об этом пишут в своих рецензиях кинокритики. Фильм предоставляет и буквально разжевывает принцип обратной энтропии, проговаривая его не столько протагонисту, сколько зрителю. Если держать в голове то, о чем вам рассказали, то фильм покажется простым и даже в какой-то степени прямолинейным, если о таком вообще можно говорить.

Впрочем, без минусов в сюжете все равно не обошлось. Своеобразный, почти видеоигровой бэктрекинг хоть и выглядит свежо и необычно для формата кино, но создает фильму дополнительный хронометраж, что не делает картину лучше. При этом, как бы то ни было странно, не все сюжетные линии и сцены напрямую влияют на итоговый сюжет, являясь лишь своеобразным украшением, без которого можно было бы и обойтись.

Тоже самое можно сказать о невероятном темпе фильма, который буквально не дает передохнуть, разделяя всю картину на мини-миссии, перед которым в обязательном порядке идет подготовка и брифинг, ловко вплетенные в сюжет картины. Однако без моментов отдыха зритель начинает утрачивать концентрацию, выпуская из головы базисные механики картины, путаясь в деталях. Это может запутать, оттолкнуть от просмотра или настроить негативно.

Еще одним, на наш взгляд, значительным минусом можно назвать звук в фильме — он банально слишком громкий. Все спецэффекты и музыка буквально перекрывают разговор актеров, добавляя немного дискомфорта в общую копилку.

Впрочем, от одного своего главного минуса Нолан, все-таки, начал избавляться. Персонажи «Довода» начали терять обычную нолановскую эпичность, которая ставила их в один ряд с героями античных поэм и пьес. Главные лица фильма начали говорить как обычные люди, без тонны пафоса и пространных речей, появился юмор, своеобразная легкость и приближенность к реальным разговором обычных людей.

В целом, «Довод» — это очень красивый, динамичный, местами сложный фильм, в котором оригинальная идея, взятая из физических законов и теорий, переплетается с интересной и запутанной историей. И ее очень приятно распутывать. Перед нами уже не тот космический эпос, что был в «Интерстелларе» или титаническая военная драма, что случилась в «Дюнкерке», перед нами шпионский боевик, играющий со временем и физикой. Стоит ли смотреть «Довод»? Однозначно да, и не потому, что в кинотеатрах больше ничего нет, а потому что подобные фильмы может снять только Нолан, кто бы что ни говорил.