Источник фото: pixabay.com/Free-Photos, new-retail.ru, klops.ru
Интересное

В Томске помогут развиться локальным модным брендам: в «Точке кипения» пройдут гастроли Beinopen.

18:40 / 30.09.20
4933

Tomsk.ru удалось поговорить со спикерами

Мы в социальных сетях:

2 и 3 октября в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Томск» при поддержке Администрации Томской области пройдут Гастроли Института развития индустрии моды Beinopen. В программе – серия мероприятий, посвященных обсуждению проблем и точек роста развития легкой промышленности региона, перспектив создания и продвижения локальных брендов в контексте главных трендов современной моды – на цифровизацию, локальность и осознанность.

Подробнее о мероприятии можно почитать по ссылке.

Tomsk.ru удалось поговорить со спикерами. Это Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, и Анна Прохорова, руководитель проектов Института развития индустрии моды Beinopen.

У нас в стране 82% одежды, обуви и аксессуаров – импорт. Несмотря на то, что все игроки рынка у нас есть. 

МОДА И КРИЗИС

2020 год стал серьезным испытанием в том числе для модной индустрии. Мы стали бояться магазинов и больше сидеть дома. В тренде – покупки в интернете и домашняя одежда. Кризис показал хрупкость всех цепочек индустрии моды, важность работы  онлайн и невозможность России конкурировать с международными брендами.

«В Азии во время пандемии местные байеры мультибрендовых магазинов отдавали предпочтение локальным брендам, чтобы поддержать свои компании. Одна из наших целей – сделать так, чтобы российский покупатель гордился продуктом, произведенным в России и выбирал его», – отметила Анна.

Кризисная ситуация будет продолжаться минимум год. Торговые центры ждут второй волны пандемии, половина тех, с кем работают фабрики и дизайнеры, закроются, и нужны будут новые потенциальные партнеры – здесь локальный рынок и может выиграть.

«Внутри Томска легче настроить сеть, чем между Томском и Парижем. Сейчас рынок B2C (бизнес-покупатель) занят импортом, а иностранные компании испытывают стресс. Это прекрасная возможность вырастить местный ритейл. На кризисном рынке многие банкротятся, а мы знаем, как сделать так, чтобы компании пошли в рост», – отметил Баженов.

МОДА И Digital

Индустрии остро нужны цифровые специалисты, для них поле работ будет огромным.

«За этот год явно стали важнее онлайн и digital. Речь и об одежде с датчиками, и о материалах с новыми свойствами, и о цифровой одежде и технологии 3D-claw везде будут нужны новые профессионалы», отметила Анна.

Также важную роль сейчас играет путь вещи от фабрики до магазина. Это связано с одним из главных модных  трендов современности на осознанность – понимание того, как модная индустрия воздействует на окружающую среду. С помощью специальных NFS меток на одежде покупатель сможет увидеть, где произвели материал, кто создал из него продукт и как этот продукт попал на полку.

Кстати, как ни странно, последним главным изобретением в моде стали… кроссовки! Ближайшим может стать объединение одежды и обуви со смартфоном

МОДА И ЛЮДИ

Как отметили оба спикера, главный на рынке моды сегодня  потребитель. Его нужно уважать, слушать, а также немного опережать запросы.

«Мода развивается в сторону открытости и плотного контакта с покупателем он уже является со-создателем одежды. А бренд является другом», отметила Анна.

Один из важных аспектов – создание комьюнити. Это ближайшее окружение бренда, с которым он непосредственно взаимодействует. Как выстроить свое комьюнити томским брендам, спикеры обещают рассказать на круглом столе и в рамках лекционной программы.

МОДА И ЯЗЫК

Модный продукт должен рассказывать историю. Информация сегодня стала одним из ключевых составляющих модного продукта.

«Мода – это новая литература, Мы не только носим вещи бренда, мы следим за ним в инстаграме, смотрим, как разворачивается его история. В ТЦ нет просто шмоток –  там есть бренды-истории. А вместо историй наши фабрики производят просто вещи», – отметил Алексей.

Вы знали, что российской модой законодательно занимается Минпромторг и Департамент легкой промышленности и лесопромышленного комплекса? Для государства креативная индустрия  – это отдельное производство.

Сейчас в России даже нет языка для описания моды как таковой. Главная задача –  произвести как можно больше вещей. С другой стороны, наши потребители очень передовые, поскольку внимательно слушают, что происходит в ближайших культурах. В стране есть все элементы, которые бы могли работать вместе, но они пока не научились это делать.

МОДА И РЕГИОНЫ

Проблема «утечки мозгов» в модной индустрии России стоит очень остро:  ритейлеры продают западные товары, фотографы снимают международные бренды, дизайнеры уезжают из городов в столицу и дальше – в Европу, так как не находят применения своим способностям в своем регионе. При этом фабрики от года к году деградируют.

«Мы оказываемся в ситуации, когда даже наши журналы моды работают на западные бренды, ритейл – на китайского производителя. Нужно развивать российский рынок моды. Мы приедем обсуждать, каким образом это можно решить на уровне Томска. Товары, покупаемые в Томске должны быть произведены в Томске. Локальность – один из главных международных трендов. 

Реанимировать и запустить создание российских брендов возможно – и это проще сделать как раз в регионах. Там, по мнению Алексея Баженова, гораздо проще запустить работу с властями и начать объединение всех игроков. Для этого в трех городах уже запущены проекты акселерации производств – в Ульяновске, Иваново и Калининграде.

«Москва – прекрасный город, но предпринимателям там сложно найти контакт с властями. А в Ульяновске, например, губернатор дал нам визитку сразу. Мы увидели, что регионы страны больше нуждаются в работе и быстрее откликаются. Гастроли –  первый этап входа в регион, понимание его потенциала».

В Beinopen убеждены – малые марки выигрывают: они могут тоньше прочувствовать и собрать вокруг себя аудиторию.

«Регионам нужна информация и взаимодействие с профессионалами индустрии с большим опытом. Важно расширить кругозор. Рынок достаточно большой, сложно посчитать адекватные цифры, и любой производитель застревает внутри своего процесса и не замечает, как улучшить продукт и в чем его возможности», – отметила Анна.

МОДА И ТОМСК

У нашего региона и города, кстати, есть большой потенциал и шанс вывести новые локальные бренды в массы. 

«Томск – большой город, в таких может быть много успешных локальных брендов. Сибирь известна во всем мире. Это что-то таинственное, загадочнее Китая. У вас богатые культурные коды, их очень много намешано. Плюс – развитые наукограды. Мода Сибири может быть очень красивой, самобытной и международной. Надо просто интегрировать талантливых ребят в работу с легкой промышленностью. Мы приедем говорить о том, как в Томске выстроить работу с локальным потребителем», – отметил Алексей.

Как вещи могут выстрелить в Томске, как работать с локальной идентичностью на международном уровне, с кем взаимодействовать – все эти вопросы прозвучат и получат ответы на гастролях института Beinopen.

Участвовать могут все, причастные к индустрии моды – от маркетологов-аналитиков до производителей одежды. 

Место проведения: Пространство коллективной работы «Точка кипения – Томск» (пр. Ленина, 26, 2 этаж). Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться на платформе Leader-ID. К очному участию в бесплатных мероприятиях приглашаются представители компаний легкой промышленности, локальные бренды, дизайн-студии, технологический бизнес, IT.