Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Томичи оценили преимущества онлайн-шопинга: количество онлайн-покупок увеличилось в 7 раз

14:59 / 18.11.20
1579

Аналитику провели эксперты МТС

Мы в социальных сетях:

Магазины одежды сталилидерами по приросту числа онлайн-покупок у томичей. Их стало больше в семьраз. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату страховых услуг,программного обеспечения и готовой еды из ресторанов. Эксперты МТС провелианализ данных и выяснили, как изменились предпочтения томичей при совершениионлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлогогода в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавируснойинфекции.

Первый резкий ростонлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции,введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители быливынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины былизакрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга,не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляетвозможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многиекрупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки прионлайн-покупках. 

При этом наибольший ростонлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 годапо сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилосьв 7 раз, средний чек при этом уменьшился в 2,4 раза до 1649 рублей.

На втором месте поувеличению количества платежей в онлайне — страховые услуги. Прирост в этойкатегории в октябре составил 3,9 раза год к году, средний чек на оплатуувеличился на 14%. Затем идет программное обеспечение — рост в 3,8 раза,снижение среднего чека — 34%. При этом наибольшее увеличение среднего чекапоказали категории — благотворительность (+2,8 раза) и спорттовары (+80%).

Как отмечаетпресс-служба компании, в телекоммуникационных услугах количество транзакцийувеличилось всего на 5%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровыхконсолей и компьютеров — на 7%. При этом значительно увеличились досуговыекатегории: онлайн-знакомства (+42%) и онлайн-кинотеатры (+93%), что объясняетсяограниченными возможностями в реальном общении.

Ранее мы рассказывалиоб итогах всероссийского исследования.

Редакция портала Tomsk.ru решила узнать мнениятомичей по поводу онлайн-заказов одежды.

«Я заказываю одежду винтернете, потому что это очень удобно, не надо никуда ходить. Всегда есть всеразмеры и цвета. Большое количество магазинов и ассортимента в них», —рассказывает Оксана. П.

«Одежду удобнеезаказывать по интернету, потому что достаточно написать, что тебе нужно, тоинтернет подберет тебе нужный товар и магазин. Многообразие выбора и удобныйсервис делает поиск новой одежды удобным и быстрым», — считает студент томскоговуза Борис.

«После введениясамоизоляции всей семьей стали заказывать одежду через интернет. Плюс унекоторых магазинов есть функция примерки, а огромный ассортимент позволяеттеперь не ходить по ТЦ в поисках нужных вещей», — считает томичка Ксения.