Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Чудо-женщина 1984»: плохой сиквел, который все испортил

20:05 / 22.01.21
5507

Почему не стоит тратить свое время на сиквел о Диане Принс?

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. 18+

Когда только появились первые негативные отзывы на сиквел «Чудо-женщины» (а других там как будто и нет), то я уже был готов выступать адвокатом дьявола, как то было с «Хищными птицами». Однако вышло так плохо, что защищать тут попросту нечего. Из плюсов — улыбка невероятной Галь Гадот, но на ней невозможно построить полноценной истории. Но обо всем по порядку.

Сюжет «Чудо-женщины» переносит действие с полей Первой мировой в 1984 год. Диана Принс днем работает ученым в музее, успевая то тут, то там спасать попавших в беду, скрывая ото всех свое существование. Ночью же она выходит в свет, чтобы томно посидеть в одиночестве, бесконечно долго и трагично вспоминать своего погибшего парня — пилота Первой мировой Стива Тревора. Однако все меняется с приходом в музей новой сотрудницы — Барбары Минервы в исполнении Кристен Уиг, которой поручили помочь ФБР изучить украденные артефакты древности. Среди них находится камень, который исполняет желания, под удар попадает как Диана, так и Барбара, ну а во главе злодейского плана стоит бизнесмен Максвелл Лорд в исполнении Педро Паскаля.

Если сейчас вы мало чего поняли, то честно скажу — это не моя вина. Примерно так и выглядит синопсис картины, вся фабула, собранная в несколько предложений. И это одна из главных проблем фильма — сценарий откровенно ужасен. Действия прыгают друг за другом, важные события происходят слишком мимолетно и без какой-либо вменяемой мотивации. Сюжет не чувствуется историей, он ощущается как набор необходимых сценарных элементов, которые авторы забыли скрепить между собой причинно-следственными связями и хоть каким-то жизнеподобием. Да, первый фильм тоже был не самой реалистичной историей о бессмертной амазонке-воительнице, которая отправилась убивать бога войны Ареса, чтобы прекратить все конфликты человечества, но все это подавалось со стороны персонажей, их глубины, воли и принципов.

В сиквеле же мы просто получаем скучающую по своему парню Диану, завидующую ей Барбару и жалкого бизнесмена Максвелла. Окружающий мир, несмотря на более пеструю картинку, стал более картонным и не настоящим, все происходящее скатывается до филлерного и ни на что не влияющего повествования, которое, однако, достигает колоссальных масштабов, что вызывает дополнительные проблемы.

Дело в том, что сиквел «Чудо-женщины» хронологически идет до «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости», в которых почему-то не упоминается, что мир в середине 80-ых находился на пороге ядерного катаклизма и полного уничтожения. Такой подход полностью аннулирует любые важные вещи в «Чудо-женщине 1984». Что бы тут не произошло — это никак не повлияет на мир, на Диану, на будущее супергероев. Если бы этого фильма не было, то не поменялось бы вообще ничего.

Дополнительно стоит сказать, что и саму Диану как персонажа тоже подменили. Она уже не совсем та яркая воительница с чутким сердцем и гуманистическим настроением, она скучающая женщина, которая время от времени делает что-то полезное для общества. Да, ее по-прежнему играет обворожительная Галь Гадот, чья улыбка и харизма могут спасти что угодно, но если качество продукта падает так сильно, то ни один актер не способен помочь.

Обидно за киновселенную DC в целом, ведь первая «Чудо-женщина», «Аквамен» и «Шазам» показали, что надежда еще есть, но глядя на то, что получается в продолжении — даже эта надежда погибает. Стоит ли смотреть вторую «Чудо-женщину»? Ни фанатам комиксов, ни простым зрителям — это пустая трата времени и тотальное разочарование с тем, как поступили с действительно хорошим женским персонажем и ее историей. Пугает то, что разработка над третьей частью уже ведется, но только нужно ли?