Источник фото: Tomsk.ru, скриншот с сайта finexpertiza.ru
Цены

Томская область показала наименьший рост цен на еду по стране

16:04 / 19.02.21
2473

К такому выводу пришли аналитики

Мы в социальных сетях:

За пять лет цены на еду в Томской области выросли на 4,7%. Это один из самых минимальных ростов по стране. Менее всего продукты подорожали в двух регионах —  в Чукотском автономном округе (на 3 %) и Ненецком автономном округе (на 4,5%). Об этом сообщает аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Отмечается, что в январе 2021 года ценники на продукты в России по сравнению с январем прошлого года увеличились на 7%, обогнав инфляцию. Это максимальный рост цен на еду с января 2016 года.

Больше всего продукты подорожали в небогатых субъектах России с маленьким доходом населения и большой долей личных трат на еду. Лидерами по росту цен стали Дагестан, Саратовская область, Адыгея, Рязанская область, Кабардино-Балкария и Хакасия.

«Если в начале года еда дорожала меньшими темпами по сравнению с общей инфляцией, то с апреля, после начала периода нерабочих дней и самоизоляции, рост цен на продукты опередил индекс потребительских цен на все товары и услуги», — говорится в сообщении.

Среди регионов, в которых наблюдается меньший рост цен на продукты, только в Томской области и Якутии доходы населения значительно отстают от средних значений. Остальные регионы являются лидерами по доходам населения. 

«Во время первой волны пандемии многие поставщики не стали существенно повышать ценники, несмотря на удорожание товаров на внешних рынках. Однако впоследствии рыночная конъюнктура и ослабление курса рубля стали постепенно отражаться на ценах внутри страны — и этот эффект еще не исчерпан, поэтому стоимость продовольственных товаров может продолжить расти», — считает президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Напомним, ранее мы сообщали, что в январе в Томской области цены на молоко и некоторые молочные продукты росли медленнее, чем год назад. В Банке России объяснили этот факт большим количеством новинок на рынке. Это, в свою очередь, увеличило предложение «молочки» и усилило конкуренцию между разными производителями за покупателей.