Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Посредственно и поверхностно: почему второй сезон «Любовь, смерть и роботы» получился плохим?

20:05 / 22.05.21
5669

Рассказываем, что не получилось сделать у Netflix

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры. 18+

Да, именно плохим. Дисклеймер позволяет говорить именно авторское мнение, а оно таково — второй сезон «Любовь, смерть и роботы» — это плохо. И дело тут вот в чем. Первый сезон альманаха мультипликационных короткометражек для взрослых получился самым настоящим фурором и шедевром, самым настоящим собранием креативных, красивых, глубоких и невероятно технически проработанных новелл. Каждая из них в той или иной мере понравилась зрителю: кого-то прельстил сюрреалистичный мир, которым правил йогурт, кто-то был в восторге от концепции и невероятного минимализма Zima Blue, ну а остальные восхищались убийственной временной петлей или историей о советских солдатах против орд непонятных чудовищ.

Почти каждый эпизод отличался легкостью, но при этом имел глубокий философский подтекст и невероятную работу аниматоров. Далеко не все из них были хорошими, но никто не мог остаться равнодушным. И в этом проблема второго сезона. Он хороший, целостный и все еще безумно красивый. Так можно было бы сказать, если бы первого сезона не существовало. Но об всем по порядку.

На смену 18 эпизодам в первом сезоне пришло всего лишь восемь в новом. Из них запомнить можно только два — все остальное оказалось вторичным, повторяющим большинство клише из мира фантастики. При этом эпизоды стали короче, темы стали более скупыми, а режиссерские и сценарные ходы потеряли былую остроту и огонь.

Если первый эпизод славился своими откровенными сценами: как постельными, так и боевыми, то второй решил все это опустить, зациклившись, судя по всему, на технологическом прогрессе произведения. Сразу две истории про сумасшедших роботов: в одном случае сатира на мир бюрократии и корпораций, которые отбирают идентичность человека с помощью политики конфиденциальности и допсоглашений; а во втором — битва за собственную жизнь, но тоже с обязательно безумным дроном.

Один эпизод рассказывал практически лавкрафтовскую историю о том, что в определенные места лучше всего не заходить, но на этом мораль и глубина новеллы кончается. Другая показала Санта-Клауса в виде ужасного монстра, просто смеха ради деконструируя образ маскота Рождества. Третья — просто очень красивая история о любви братьев из разных слоев населения, которые становятся ближе.

И самое смешное и пугающее — о них нечего больше рассказать. Достойных среди них только две — «Поп-отряд» и «Утонувший гигант». В первой авторы очень эмоционально показали мир будущего, где каждый человек может быть бессмертным, но ради этого общество отказалось от детей, создав целые отряды по их уничтожению. Ну а во второй — очень философский взгляд на существование самого человека, на незначительность чьей-либо жизни и угрозы потерять все в один-единственный момент.

Другие новеллы даже вспомнить сложно. Они просто пустые, крайне поверхностные и созданы лишь для красивой картинки. Складывается впечатление, что авторы второго сезона «Любовь, смерть и роботы» просто-напросто решили сыграть на громком имени первого сезона и протолкнуть что-то более скромное и менее шокирующее. Здесь вы больше не найдете историй, которые захочется пересматривать снова и снова, не получите тот невероятный зрительский опыт, который первый сезон бросал буквально в лицо, позволяя разбираться вам с ним самостоятельно. Теперь это лишь очень средний и крайне проходной мультальманах, который можно посмотреть один раз и забыть. Но ирония заключается в том, что он тоже мог бы стать культовым и громким событием, потому что по факту, несмотря на все то, что я тут наговорил — второй сезон получился хорошим. Но только если бы первого никогда не существовало.