Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Запоздалая рецензия: почему стоит посмотреть «Скажи ей» Молочникова?

20:02 / 19.06.21
4130

Рассказываем каким получился новый фильм режиссера

Мы в социальных сетях:

Не так давно в онлайн-кинотеатрах появился новый авторский проект режиссера Александра Молочникова «Скажи ей». Самый молодой главный режиссер МХТа, автор спорных, но очень талантливых пьес продолжает делать свои режиссерские ходы в кинематографе. Предыдущий фильм «Мифы» показался критикам хоть и оригинальным, но недостаточно смелым и выдержанным с точки зрения сценария. Однако «Скажи ей» начал заигрывать с темой автобиографичности, так что ставки на этот раз заметно повысились. Получилось ли хорошо? Обо всем по порядку.

История «Скажи ей» крутится вокруг одной питерской семьи, в которой есть мама по имени Света и папа по имени Артем. Которых играют Светлана Ходченкова и Артем Быстров. У них есть сын Саша в исполнении молодого, но безумно талантливого Кая Гетца, и очень серьезные семейные проблемы, подводящие семью к закономерному разводу. Так Саша начинает кочевать с одного берега Питера на другой, три дня оставаясь у отца, а четыре у мамы. И все это походит на хоть какое-то решение проблемы, до тех пор, пока мама не собирается переехать в США вместе с Сашей.

Отсюда стартует «Брачная история» на российский мотив, где иные события, лицемерие и кровожадная жестокость родителей заходят даже дальше, чем то было у Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон. Больше надрыва, больше серой морали и все больше становится жалко ребенка, который оказался между двух слишком горячих огней.

Событийная насыщенность «Скажи ей» также выходит на новый уровень по сравнению с «Брачной историей», тут нет слишком долгих и перетянутых сцен, динамика повествования позволяет развиваться истории с такой скоростью, чтобы поступки родителей и их эгоизм приобретал все больше монструозности, а маленького Сашу хотелось бы просто вытянуть из этого ада, дав ему хотя бы передохнуть. Разумеется, не обошлось и без столкновения культур и характеров, когда ребенок оказывается в США, то тут же начинает приобретать характерные черты американского менталитета, где никому ничего не страшно, а возможности и попытки есть у каждого. Саша быстро проникается такой атмосферой и эстетикой, но раз за разом выдает какой-нибудь перформанс, присущий исключительно русскому человеку, как то было с заказом бесплатной пиццы по рассказу Лимонова, что читал ему отец. Для ребенка это просто развлечение и попытка сделать свою жизнь лучше, для его американской визави — это социальная несправедливость, воровство и попытка дестабилизировать ее жизненные принципы идеальной американки.

И в отличие от того же «Гудбай, Америка», где подобные художественные и режиссерские решения привели к самой натуральной клюкве, в «Скажи ей» такое развитие сюжета закономерно и демонстрирует, как неокрепший ум и характер Саши терзается между воспитанной и целеустремленной мамой и безумно хаотичным, но живым и искренним отцом. Молочникову удалось показать не просто зубодробительную драму о разводе и последующей психологической травме ребенка, но вывернуть это все в ламповую и безумно личную историю, в которой нет не победителей, не проигравших. В ней показано течение жизни со всем ее смехом, болью, любовью и ненавистью, пропущенное через призму напуганного мальчика, который любит своих родителей.

Отдельно хочется отметить актерскую игру главного трио фильма. Быстров и Ходченкова выдают такой игровой перформанс, от которого действительно потом сложно отделаться. В один момент они могут быть спокойными и рассудительными, но в другой взрываются бесконечным спектром эмоций: от истерики до ненависти, что ни в коем случае не выглядит как гротеск, лишь в очередной раз демонстрирует то, в каком отчаянном положении оказались герои картины. Но главный приз, как по мне, забирает молодой актер Кай Гетц, который, для своего возраста, показывает настолько профессиональную и уверенную игру, что такие мастодонты как Ходченкова или Серебряков не смущают его, а совместные сцены выглядят крайне органично и естественно.

Что же по итогу. Отчасти автобиографичная, отчасти художественная история, которая не сможет оставить равнодушным, количество событий и их плотность, грамотный текст и безумно кропотливая работа с психологией персонажей — все это создает ощущение, что на данный момент Молочников создал лучший фильм в своей карьере. И посмотреть его точно стоит.