Источник фото: Tomsk.ru
Недвижимость

Три самых частых обмана: как «не пролететь» с арендой жилья в отпуске

11:31 / 28.06.21
3207

Эксперты предостерегли россиян

Мы в социальных сетях:

Несуществующее жилье, несоответствие объекта или цены. Такие три уловки используют мошенники, «наживаясь» на отпускниках.

Генеральный директор онлайн-сервиса краткосрочной аренды жилья Суточно.ру Юрий Кузнецов рассказал подробнее о каждой схеме агентству «Прайм».

Самый распространенный вид мошенничества – предложение несуществующего жилья. Мошенник создает фейковое объявление в интернете (в соцсетях, на сайтах объявлений и даже на сервисах бронирования) с «очень выгодным» предложением, к примеру, шикарной квартиры рядом с морем по цене значительно ниже рыночной.

«Далее схема следующая: потенциальный клиент интересуется (по телефону, через переписку на сайте или через мессенджеры), свободны ли определенные даты. Приходит ответ: пока свободны, но есть много желающих, поэтому, как можно скорее, надо внести предоплату на банковскую карту или телефон в размере 100 или 50%. Человек в погоне за выгодой переводит деньги, после чего мошенник просто перестает выходить на связь», — пояснил эксперт.

За один день мошенник может получить более 100 тысяч рублей, а обманутые потерять около 20 тысяч рублей.

«Обращение в полицию чаще всего ни к чему не приводит — с такими «сложными» делами не хотят возиться. Поэтому перед бронированием обязательно нужно изучать среднюю стоимость жилья в том месте, куда вы собираетесь, и обходить стороной слишком «выгодные» объявления — скорее всего, в них кроется обман», — предупреждает специалист.

Еще один частый вид мошенничества — несоответствие объекта. Чаще всего это происходит при обращении к агентам, у которых нет своих объектов.

Также, как и в предыдущем случае, предоплата переводится на карту, а по приезде жилье оказывается другим (несоответствие адреса, фото, описания) – часто значительно хуже обещанного. В этой ситуации есть возможность забрать предоплату и найти другое жилье на месте, но многие после дороги «не готовы спорить и соглашаются на другой вариант».

Томичка Валентина рассказала, что старается заранее не бронировать жилье. Делает это уже на месте. В неприятные ситуации попадала в Подмосковье, Казахстане и Новороссийске. Как раз сработала усталость от длительной дороги, поэтому из-за нехватки сил пришлось использовать такой вариант аренды со всеми вытекающими последствиями.

Также иногда можно столкнуться с несоответствием цены. Такая ситуация чаще всего происходит, когда приехавшая на отдых семья подбирает жилье на вокзале или где-то еще.

«Объявляется красивая цена, семья едет на место, а в момент размещения оказывается, что озвученная ранее цена не за всех, а за человека! Если семья из трех человек, то придется заплатить в три раза дороже», — отмечает Кузнецов.

Попалась на такую удочку и северчанка Светлана.

«На месте отдыха в Республике Алтай мы заявили хозяевам дома, что бронировали для каждого человека, в том числе и ребенка, отдельное спальное место. Арендодатель просто развел руками и сказал, что такого по нынешним ценам и быть не могло. Пришлось уже на объекте бронирования соглашаться с более высокой ценой, но не терять в комфорте», — поделилась своим примером сибирячка.

Эксперт советует пользоваться сервисами бронирования и читать отзывы предыдущих гостей, а предоплату переводить только через сервис. Большинство сервисов не берет комиссию с гостя, поэтому переплачивать не придется.

Ранее мы рассказывали, что нельзя делать с квартирой после сдачи в аренду.

Также шла речь о том, какие квартиры исчезают с рынка аренды и почему.