Источник фото: Святослав Зырянов/Tomsk.ru
Движ с Серовым

Смешной Горький и ощущение праздника: каким стало первое за долгое время выступление «Игроков»?

13:08 / 28.09.21
2491

Рассказываем о прошедшем театральном событии

Мы в социальных сетях:

Ну как мог полноценно открыться театральный сезон без традиционного экспериментального спектакля от сообщества актеров «Игроки»? Теперь уж точно все встало на свои места, томские театралы провели новое выступление в нетрадиционном сценическом пространстве. На этот раз основой для читки стало творчество Максима Горького, а именно — «Сказки об Италии». Получилось смешно, весело и по-итальянски празднично. Но обо всем по порядку.

Отличительной чертой этого выступления стал заслуженный артист России Евгений Казаков, который впервые вышел на сцену с «Игроками» и тут же навел шороху. В каждой из представленных сказок Казаков импровизировал, подшучивал над актерами и делал общий хаос итальянского настроения еще более объемным и живым. Сообщество поставило четыре сказки, среди которых место нашлось как грустным, так и очаровательным историям. Каждая из них отличалась расслабленной обстановкой и не менее легкой игрой, которая чувствовалась после долгого перерыва.

В целом выбрать творчество Максима Горького и сделать из него самый настоящий эмоциональный аттракцион — это задача из разряда оксюморонов. Ведь все мы привыкли к мрачному и глубокому психологизму Горького в его «Старухе Изергиль» или пьесе «На дне», что частично чувствуется даже в сказках, но «Игроки» намеренно задвигают этот пласт повествования на дальний план, выводя атмосферу Италии прошлого века, ее вайбы и настроения в авангард. Несмотря на то, что о серьезном вовлечении зрителя в дух произведения у «Игроков» речи никогда не шло, ведь основная ставка всегда делалась на эффект присутствия и нестандартное сценическое поведение действующих лиц, Италия у сообщества получилась максимально тактильной. Ее можно потрогать, ощутить в воздухе, услышать через пение и представить через такое четкое описание той или иной сцены.

Разумеется, не обошлось и без сценических экспериментов. Впрочем, в сравнении с последним выступлением под произведения Шукшина, тут никто не выбегал за территорию бара, не садился на возвышенности, однако теперь актеры перенесли сцену в центр зала, что давало отличное пространство для игры и действия, но немного ограничивало самого зрителя.

Однако, несмотря на такой минус, каждый из зрителей по итогу мог сказать, что оказался в Италии 20-го века со всеми ее обычаями, традициями и привычными вещами. Каждая сказка, каждая песня — все было доиграно до конца, а бесконечная смешная импровизация нисколько не разрушала возведенную иллюзию. Так что если вы все еще сомневаетесь, идти ли на «Игроков», то стоит рискнуть, ведь такого зрительского опыта у вас точно еще не было.