Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Эксперт ТГУ: когда идти в магистратуру и нужно ли?

16:02 / 16.11.21
4448

Она может дать более глубокие знания после бакалавриата или стать новым направлением работы и исследований

Мы в социальных сетях:

В проекте «Эксперт ТГУ» Tomsk.ru вместе с преподавателями, представителями научного сообщества и профессорами Томского государственного университета разбирает актуальные вопросы и проблемы. В новом сезоне мы сделали акцент на темах образования и воспитания. Мы будем обсуждать со специалистами аспекты психологии, культурологии, педагогики, digital, коммуникации.

После окончания бакалавриата или специалитета многие выпускники задумываются о магистратуре. Возникают вопросы: насколько она необходима, какие знания там дадут, и какое направление выбрать для обучения, свое или кардинально новое? А может, притормозить свое обучение на несколько лет и поступить, уже проработав какое-то время? О том, какие возможности дает магистратура, и как правильнее этими возможностями распорядиться, мы поговорили с замдиректора центра международного научного сотрудничества ТГУ Дианой Брязгиной. Она занимается организацией учебного процесса по магистерским программам «Сибирского института будущего»  ТГУ.

«Магистратура выступает не столько как вторая ступень образования, сколько как жизненная траектория. Человек может сам определиться, зачем она нужна. Либо это отсрочка от армии, либо углубление знаний, которые он получил на бакалавриате, специалитете. Либо это кардинальная смена направлений, компетенций и знаний, которые ему нужны, чтобы заниматься тем в жизни, чем он хочет. Если человек не может определиться, стоит сделать паузу и поступить через год или два. К нам поступают и те, кто окончил обучение в 90-е, в 2000-х, проработали долгое время и понимают, каких знаний им не хватает», — отметила Диана Брязгина.

Ранее заместитель руководителя Тьюторской службы ТГУ Полина Скидан рассказала, как в университете работает Тьюторская служба ТГУ, какая помощь обычно требуется студентам на первом курсе, и как работать с профессиональным определением обучающихся.