Источник фото: Ирина Павлуцкая/Tomsk.ru
История одной профессии

«Четыре года не говорю фразу «А я Никита»: Константин Маласаев о Томске, современной комедии и как не стать заложником образа. История одной профессии

18:23 / 08.11.21
8424

Поговорили с интересным человеком о Томске и юморе

Мы в социальных сетях:

Сегодня, 8 ноября, отмечается Международный день КВН, не отметить который было бы как минимум странно для нас. Ведь помимо Константина Маласаева, в томскую повестку на прошлой неделе попал Андрей Бурковский, интервью с которым вышло в рамках шоу «Скажи Гордеевой», мы общались со Стасом Старовойтовым, который тоже успел застать «тот самый КВН», а также поговорили с Евгением Чебатковым, который стал ведущим КВНа для миллениалов — шоу «Игра» на ТНТ. Кроме того, не стоит забывать успех томских квнщиков: команда «Вояж», которая попала в Премьер-Лигу КВН, часть которых попали в шоу Comedy Баттл, и бывших участников томской команды КВН «Евген и ребята», попавших как в Comedy Баттл, так и в шоу «Импровизация. Команды». Впрочем, отвлекать от самого интервью мы никак не планируем.


В гостях у редакции Tomsk.ru побывал бывший участник команды КВН «Максимум», резидент Comedy Club, стендап-комик и просто томич Константин Маласаев. В Томск Константин приехал со своим сольным стендап-выступлением «Он вам не Никита».

Журналистам Tomsk.ru удалось пообщаться с Константином и узнать, сколько лет нужно учиться стендапу, почему Томск может быть не лучшим городом для переезда на «пенсии» и о том, как важно быть уникальным артистом и человеком. Перед вами история одной профессии.

Я ПРОШЕЛСЯ БУКВАЛЬНО ПО НОВОСОБОРНОЙ. Вообще, сколько приезжаю, очень многие вещи не изменились за 11 лет. Маленькие магазины, какие-то названия — все на месте. Думаешь: «Да ну как так-то все это держится?» Но это круто, вокруг в мире меняется слишком быстро, а здесь как будто время замерло.

В ЦЕНТРЕ КРАСИВО. НА КАЖДОМ УГЛУ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ПАМЯТНИК. Единственное, что удручает — эхо нулевых. Яркие и безвкусные рекламы на окнах, надписи вроде «ксерокопии, фото на документы». Нужно уже принимать какой-то дизайн-код.

ГОРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ МОЛОДЕЖНЫМ И МОДНЫМ. Тем более что совсем скоро кампус открывается. Надо что-то делать с этим.

ТОМСК ОЧЕНЬ УЮТНЫЙ. ТУТ ОЧЕНЬ ТЕПЛО. Прошелся по местам, где половину жизни прожил, все так лампово и прикольно. Но кажется маленьким и игрушечным.

Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ТОМИЧ Я ИЛИ МОСКВИЧ. В Томске я прожил большую часть своей жизни, я всегда и везде с теплотой отзываюсь о городе, но исключительно томичом я себя уже не чувствую. Многое изменилось. В городе большая «текучка». Студенты отучились, приехали другие, тоже закончили и уехали. На мой концерт [стендап-концерт, который прошел в Томске 14 октября. — Прим. ред.] придет много друзей, но еще больше из них уехали в Москву, Питер. Все разъехались. Одно дело, если держит город, о нем ты будешь помнить всегда, но чаще всего держат именно люди, которые тут живут. А их здесь меньше и меньше. У меня тут квартиры нет, родители переехали. Связей меньше, но что-то держит, конечно.

Я ДУМАЛ О ТОМ, ЧТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЕРНУЛСЯ БЫ В ТОМСК, но на условную «пенсию». Сдавал бы недвижимость в Москве и спокойно бы жил в Томске на эти деньги. Но климат у нас для «пенсии» не самый приятный. Жестковато у нас здесь.

НАДО ПРЕКРАЩАТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ИНТЕРНЕТ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ДВЕ КОНКУРИРУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ. Если ты творческая личность и производишь контент, то нужно стремиться к тому, чтобы тебя увидели как можно больше людей. Нужен охват. Если ты ненавидишь что-то из этого, то ты обрубаешь себе часть аудитории. Люди, которые смотрят, делятся и по возрасту, и по жизненному укладу. Есть молодежь, которая живет с бабушкой и смотрит телевизор, и интернет для них пока что в новинку.

В ИНТЕРНЕТ ПОПАСТЬ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ НА ТЕЛИК. На ТВ все еще остаются костыли для того, чтобы попасть туда. Но если ты яркий и талантливый, то тебя точно заметят, ведь любому каналу нужен контент. И тебя точно не будут игнорировать. У тебя точно есть шанс, если ты придешь на шоу и попробуешь себя.

ЧАСТО СЛЫШАЛ, ЧТО ЗАСТРЯЛ В ОДНОМ ОБРАЗЕ, АКТЕР ОДНОЙ РОЛИ. 11 лет я его играю в Comedy Club, и люди реально не знают, как меня зовут. Это был мем, за которым меня не видели. Поэтому и появилась стендап-программа «Он вам не Никита», чтобы зритель мог познакомиться со мной в другом жанре, узнать, какой я человек. Мне есть что сказать как Константину. И стендап — это идеальный формат, чтобы открыть себя с другой стороны.

Я ЧЕТЫРЕ ГОДА НЕ ГОВОРЮ ФРАЗУ «А Я НИКИТА». Люди видят это по повторам программ, где-то в интернете, помнят это. Группа USB не выходит на сцену и не шутит уже четыре года. Мы просто делаем видеоконтент для Comedy Club. Но если будет придуман какой-то достойный номер, где мне придется вернуться в образ и сказать эту фразу, то я не откажусь, но мы пытаемся сейчас делать меньше USB.

Я СЛЕЖУ ЗА УЧАСТНИКАМИ «ИМПРОВИЗАЦИЯ. КОМАНДЫ», «ТАК СЕБЕ ТЕАТРОМ». Смотрю за тем, как они двигаются и развиваются. Это совершенно новый жанр для российского телевидения. И классно, что Томск представлен с первого сезона шоу в жанре импровизации.

МЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕМ РАЗБИРАТЬСЯ В СТЕНДАПЕ. С той историей, какая есть у жанра в Америке и в Европе, мы только начали в нем делать первые шаги. Есть много проблем с тем, как люди обучаются стендапу в России. У нас начали увлекаться стендапом в нулевые те, до кого дошли первые концерты условных Эдди Мерфи или Криса Рока. Многие захотели также, а как это сделать? Началось копирование, что-то сами делали. Потом до нас дошла книга «Stand Up. Библия комедии». Все начали учиться по ней и до сих пор это делают. Книга 2001 года. В 2015-м автор выпустила второе издание, где во многом противопоставляет себя себе в первой книге.

ТОЛЬКО В ПРОШЛОМ ГОДУ НАЧАЛАСЬ ЭВОЛЮЦИЯ СТЕНДАПА В РОССИИ. Когда вышли крупные сольники Вани Абрамова, Жени Чебаткова, Сережи Орлова. Крупные и личные полотна, где ребята рассказывают о себе, о своих родителях. Только сейчас мы дошли до стендапа о человеке, о его личных конфликтах и парадоксах.

ВАЖНО РАБОТАТЬ НАД МАТЕРИАЛОМ И УНИКАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ. Многие уходят в какой-то сторитейлинг, многие пытаются просто шутить. Да, можно это делать и просто писать в Twitter, но это будут просто очередные шутки. Однажды 100 комиков попросили написать по шутке про пластическую хирургию. В итоге получилось 87 одинаковых шуток, разных по формулировке, но не по смыслу. Но их же попросили написать по шутке про своего отца. И получилось 100 разных шуток. Всегда нужно искать какой-то внутренний парадокс, какую-то интересную мысль. Можно просто развлекать, да, но если ты вкладываешь какую-то мысль в этом, то это имеет особую значимость.

ГЛАВНОЕ — НЕ СТАТЬ ПОСРЕДСТВЕННЫМ КОМИКОМ. Ты должен быть интересным. И всегда нужно много выступать, искать свой уникальный голос, никого не копировать, всегда нужно развиваться. И через два-три года можно найти себя, потом куда-то ехать и продавать себя.

Над текстом работали: Екатерина Сулайманова и Вячеслав Серов