Интересное

Глобальный финансово-экономический кризис уже затронул туристическую отрасль России, считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Европа тоже переживает пагубное воздействие кризиса на отрасль. Но эксперты пока не решюются делать однозначные прогнозы.

17:43 / 10.11.08
463
Мы в социальных сетях:

Глобальный финансово-экономический кризис уже затронул туристическую отрасль России, считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. По его словам, он уже проявился в том, что в ряде туристических компаний идут сокращения, не проходят платежи и под угрозу поставлено осуществление некоторых чартерных программ. По мнению Шпилько, в первую очередь кризис затронул компании, работающие с корпоративными клиентами, поскольку оплата за туры в этих случаях, как правило, происходит после оказания услуги. В Союзе считают, что в полную силу кризис в туристической отрасли проявится весной, сообщает Эхо Москвы.

Тем не менее, однозначного прогноза по поводу развития туризма в России эксперты пока дать не могут. «Четкой картины нет, — цитирует «Росбалт» пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Если бы я ее знала, играла бы на бирже. Рынок пребывает в состоянии тревожного ожидания. Разные туры расходятся по-разному. У кого-то есть отказы, а у кого-то – очень хорошо».

Генеральный директор туристической компании «Санрайз» Дмитрий Мазуров ожидает массового разорения туроператоров после Нового года. А менеджер сети туристических агентств «Лайн-тур» Лариса Спичкина не столь однозначна в своих выводах. Она считает, что разорение ждет не туроператоров как таковых, а множество мелких турагентств. Операторам же предстоит укрупнение. «Вместо нынешних 50 туроператоров, я думаю, у нас будет 10 крупных», — предполагает она.

Тем временем Европа уже успела в полной мере почувствовать разрушительное влияние кризиса на туристический бизнес. Европейская гостиничная индустрия переживает ощутимый спад, утверждает агентство STR Global по итогам анализа деятельности 3500 отелей Старого Света в октябре. «Анализируя показатели заполняемости, средней цены за номер (ADR) и показателей RevPAR по данным из 17 европейских столиц предоставленными различными гостиницами, мы можем сделать вывод о повсеместном снижении их заполняемости», — комментирует Джеймс Чаппелл (James Chappell), управляющий директор STR Global. «К сожалению средняя цена за номер и показатели доходности в расчете на номер (RevPAR) начали снижаться в большинстве европейских столиц еще с начала месяца», — цитирует Prohotel.ru. Чаппелл добавляет, что падение прибыльности началось ранее запланированного срока и происходило более быстрыми темпами, чем прогнозировалось изначально.

С точки зрения евро, показатели RevPAR удалось увеличить лишь гостиницам Берлина и Хельсинки, (по сравнению с показателями октября 2007 года). С точки зрения национальных валют две вышеупомянутые европейские столицы присоединились к Осло и Стокгольму, улучшивших показатели RevPAR на 5% и 0,5% соответственно. В случае с Лондоном, Лиссабоном, Брюсселем, Варшавой и Москвой несмотря на увеличение показателей ADR из за снижения уровня заполняемости показатели RevPAR дали отрицательную динамику. Снижение показателей в гостиничном бизнесе является следствием мирового финансового кризиса и спада в экономике, считают в агентстве.

Кандидат экономических наук, консультант в области гостиничного бизнеса и гостеприимства Дмитрий Иванов считает, что пока еще рано давать однозначные оценки развитию отрасли на основе этих данных. «Говорить о пределах критичности для всего рынка весьма сложно. Различные отели хоть и оперируют в общих экономических условиях, тем не менее, имеют большое количество частных причин и условий, влияющих на их экономическую деятельность в целом и доходность в частности. Для кого-то падение загрузки на 20% станет смертельным, кто-то, пусть трудно и напряженно, сможет это пережить, — поделился он на портале Комментарии.ру. — При этом не стоит забывать о некой инерционности, из-за которой в полной мере оценить результаты кризиса мы сможем лишь в новом году. Сейчас это только начало и прогнозировать окончательные последствия – дело слишком неблагодарное. Поживем – увидим. В том числе и то, насколько критичным кризис оказался для игроков рынка».