По данным МегаФона, TikTok уверенно пробивается к лидерским позциям в рейтинге самых популярных соцсетей в России, обогоняя «Одноклассники». Первое пока у Instagram, второе — «ВКонтакте». К таким выводам пришли аналитики компании, проанализировав российский интернет-трафик пользователей в 2021 году.
За год совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях удвоился. На долю Instagram приходится 35,5% потребляемого трафика, далее следуют «ВКонтакте» и TikTok, занимающие 28% и 24% соответственно.
В Томской области рейтинг соцсетей совпадает с общероссийскими показателями. Первое место занимает Instagram, на который приходится 32,7% трафика соцсетей. ВКонтакте на втором месте с несущественным отрывом — 30%, TikTok замыкает тройку лидеров — 25,3%. На четвертом и пятом месте находятся Одноклассники и Facebook, которые генерируют 8% и 4% мобильных данных соответственно.
Самый высокий показатель прироста по стране продемонстрировал TikTok — в 2021 году мобильный интернет-трафик на платформе увеличился более чем в два раза. Специалисты МегаФона объясняют повышенный интерес к TikTok общим трендом на рост популярности коротких видео. Показатели в Instagram подтверждают оценки экспертов. После запуска раздела коротких видео Reels трафик в соцсети вырос на 53%.
По подсчетам специалистов МегаФона, в среднем один российский пользователь Instagram расходует 197 Мб интернет-трафика в сутки, для «ВКонтакте» этот показатель составляет 107 Мб, для TikTok 225 Мб.
Самая активная аудитория у «ВКонтакте» — ежедневно ее посещают 73% пользователей соцсети. Instagram расположился на втором месте со среднесуточной аудиторией в 60%, TikTok – 35%.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,2 млн клиентов.