Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Черное зеркало» на минималках или хороший альманах: каким получился «Кто там?»

20:03 / 20.09.22
3623

Рассказываем, что же такое «Кто там?»

Мы в социальных сетях:

Давно прошли те времена, когда российское кино только ругали, потому что вектор давно сменился, в ремесло пришли молодые и талантливые авторы, которые понимают, как нужно снимать и создавать. У киноальманаха «Кто там?» были все шансы, чтобы оказаться очень плохим продуктом, но все обошлось. Насколько действительно хорош  «Кто там?» и почему зрителей все еще могут раздражать сериалы, которые выдают за фильмы и прокатывают в кинотеатрах? Обо всем по порядку.

«Кто там?» — это киноальманах, состоящий из пяти эпизодов, которые по своей структуре и наполненностью событиями вполне бы могли сойти за очень хорошие и плотные короткометражные фильмы. У всех эпизодов разные сюжеты, но одна-единственная общая мысль: что же может оказаться за закрытой дверью, и как сильно оно способно напугать?

Жанрово каждый из эпизодов можно отнести к триллерам, максимально напряженным, заряженным до последнего кадра, но все-таки триллерам. Они пугают, держат в оцепенении там, где нужно и буквально заставляют прокручивать в голове всевозможные итоги для каждой из глав. При этом, несмотря на концептуальную и сценарную схожесть, очень сложно предугадать, что же произойдет дальше, потому какого-то очевидного способа решения этих маленьких головоломок авторы зрителю не дают. Оттого каждая из частей альманаха смотрится буквально на одном дыхании. О чем же главы этого фильма?

В первой в винном погребе оказывается миллиардер со своей женой, и буквально в тот же момент случается нападение грабителей, герои остаются за закрытой дверью, а зрителю остается гадать, что же происходит на самом деле. Пришли ли они за деньгами или за вином, как утверждает главный герой в исполнении Машкова.

Во втором эпизоде действие переносится в обычный автозак, где едут трое полицейских, два матерых и опытных, а третий — стажер на первом своем рабочем дне. Едут они на вызов в заброшенное здание хоррор-квеста, чтобы повязать нелегалов, которые там живут, но это окажется для них всего лишь малой проблемой.

В третьей, и самой слабой главе, скрывается история женщины, которая приготовила ужин, позвала ребенка с улицы, но тут в квартиру пытается проникнуть ее бывший ухажер и отец ребенка. Из-за потасовки происходит трагедия, но для главной героини она станет не самой серьезной из всех.

Четвертый эпизод оказался самым длинным из всех и рассказал немного абсурдную, крайне социальную и как будто бы возможную в реальной жизни историю. Действие происходит на самолете, второй пилот закрылся в кабине и направил судно к земле. Единственным условием для выживания всех он назвал секс между капитаном самолета и стюардессой, девушкой второго пилота, которая ему изменяла. И, конечно же, на глазах у пассажиров.

В пятой главе действие разворачивается в обычной московской квартире, где маленькая девочка выдумала себе «идеальную» маму, которая все разрешает и не впускает в дом маму реальную. Попутно и невольно дочь активно угрожает собственному здоровью и даже жизни.

По факту перед зрителями получается очень грамотный и сбитый аттракцион, где за ширмой эпатажа и легкой декадентской игрой с ожиданиями зрителя скрываются вполне себе реальные и очень болезненные аспекты реальной жизни, которые могут коснуться кого угодно. Любовь из-за богатства, выбор между долгом и честью, невозможность пережить утрату, стыд измены и страх осуждения, недостаток внимания своим детям. Все эти темы нанизываются одна на другую, превращая банальный аттракцион во что-то большее и активно проверяющее зрительскую зону комфорта.

При этом, альманах не перестает быть аттракционом, который всячески стремится перехитрить и обмануть. Эффект этому добавляет метод съемки: каждый из эпизодов снят способом «одного дубля», где камера плавно движется между героями, избегая монтажных склеек, что только прибавляет ощущение неизвестности и неопределенности в кадре.

Без минусов, к сожалению, тоже не обходится. Очень сложно переключить свое восприятие на то, что перед нами скорее зарисовка, чем полноценное кинополотно, из-за чего действие в каждом из эпизодов развиваются чрезвычайно стремительно. Это может нарушить веру в происходящее, но общая динамика событий быстро перекрывает этот недостаток, превращая каждую главу в небольшое изречение и своеобразную притчу. Поэтому такую быструю и активную. Ну и спасибо авторам за то, что связали все эпизоды между собой, тут не будет никаких спойлеров, оставлю поиск этих деталей для самых внимательных кинозрителей.

По итогу получается очень талантливая, креативная, не лишенная шероховатостей и недостатков киноработа, где авторы показали то, как на самом деле можно делать кино в нашей стране. Но стоит держать в голове тот факт, что перед вами именно киноальманах, а не полноценный фильм. Когда уже закончится желание прокатчиков выдавать сериалы за полный метр — загадка. Но даже это совершенно точно не испортит вам просмотр.

18+