Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Жажда к жизни или неправильная любовь: о чем новый фильм Пак Чхан-ука «Решение уйти»?

20:05 / 05.10.22
3865

Рассказываем, чем так хорош новый фильм южнокорейского режиссера

Мы в социальных сетях:

Автор таких культовых картин как «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук снова вернулся к привычным для себя историям и снял новый фильм-притчу, переложив это все на местами забавный, местами сюрреалистичный, но крайне драматичный детектив. Почему новая работа Пак Чхан-ука получила пальмовую ветвь в Каннах, и причем тут фатализм? Обо всем по порядку.

Сюжет картины довольно простой: есть опытный, прожженный жизнью детектив-полицейский, который берется за расследование не самого обычного дела. На вершине горы найден труп мужчины, а обстоятельства случившегося совершенно неясны. Впрочем, под подозрения тут же попадает вдова погибшего, китайская эмигрантка, которая работает сиделкой у пожилых людей. Казалось бы, ничего проще для такого опытного детектива быть не может, но его внутренний стержень дает трещину, потому что он влюбляется в свою подозреваемую. Как и она в своего следователя.

В своей новой работе Чхан-ук пытается исследовать природу такого сложного и неподдающегося никаким вычислениям чувства как любовь. Почему женатый и образцовый полицейский может запросто влюбиться в незнакомую для него девушку, которая в то же время является главной подозреваемой? Почему она не чувствует никакого горя из-за смерти любимого мужа и всячески интересуется детективом? Режиссер активно исследует все иррациональное и необъяснимое, что только можно найти в любви и использует для этого собственных персонажей, предлагая им прожить эту жизнь самостоятельно, как будто бы без особых режиссерских указаний.

Главный герой в рамках расследования начинает следить за подозреваемой, что превращается в форменный сталкинг и преследование. Казалось бы, в этом нет ничего романтичного, но героиня принимает даже такие странные поступки за жесты внимания и признания в любви. При этом оба героя активно бегут от подобных чувств, считаю такое неправильным и противоестественным. Но голос разума у персонажей Чхан-ука в какой-то момент просто перестает работать. Уголовное дело начинает распадаться, а доводы напарника в виновности китайской девушки остаются без должного внимания.

Впрочем, зря, как выяснится, ведь именно она убила своего мужа, сделала это из злости и обиды, но именно такое осознание возвращает детектива с небес на землю. Он оказывается максимально сокрушен и сломлен, но выдавать преступницу закону не собирается. Принимает свое изгнание и дистанцируется от девушки, которая в любом случае сможет его найти с помощью нового преступления.

«Решение уйти» — это рассуждение о том, что любовь может быть какой-то аномальной болезнью, которая запросто переходит в одержимость, с легкостью искажает восприятие реальности, а по итогу оставляет неприятные ощущения, покидая людей. Герои Чхан-ука — максимально нездоровые и зависимые друг от друга люди, которые оказываются в ситуации, которую никогда не искали, но и противиться происходящему тоже не в состоянии. В какой-то момент можно подумать, что они самые настоящие безумцы: один отпускает убийцу, а вторая убивает ради того, чтобы снова увидеть своего возлюбленного. Чтобы навсегда остаться его подозреваемой, человеком, за которым он будет активно следить, ведь слежка в этой странной системе координат — это забота и активное признание в любви. Но не все так просто.

За болью и дискомфортом для зрителя лежит необъяснимое понимание того, что никто не вправе судить о любви так поспешно. Ведь главные герои счастливы в этих странных и не совсем здоровых отношениях, они заново начинают хотеть жить, открывать для себя новое и постараться почувствовать как можно больше эмоций и действий. Возможно, какие-то психологи скажут, что это неправильно, но это фильм Пак Чхан-ука, в его мире сложно найти что-то правильное.

И да, автор получил пальмовую ветвь за лучшую режиссуру, и каждый кадр фильма буквально кричит о том, за что этот приз был получен. Необычные монтажные решения, операторские приемы и постановка превращают действие практически в поэзию, где только по кадру и движению камеры можно понять, что будет происходить дальше. Словом, перед нами самый настоящий артхаус от южнокорейского классика, но не стоит его боятся, фильм способен понять каждый зритель. Ведь у языка любви нет никаких преград и ограничений.

18+